Мягкий пластырь для заделки пробоин в корпусе судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОЛ MCAHNR
ЙЗОБРЕТЕИИЯ (F71()863 (61) Дополнительное к ант. саид-ву (22)Заявлено 16.03.78 (21) 2592732/27-ll с присоединением заявки М— (23) Приоритет
В 63 В 43/16
1 аеударствааныб кюмктет
СССР ао делам изобретений н аткрыткй
Опубликовано 25 01 80 Бюллетень М 3
Дата опубликования описания 25.0180 (53) УДК 629.12:
: 532 3/073.074 (0888) (72} Авторы изобретения
10. П. Сидоренко н И. В. Корьгтько (21} Заявитель (54) МЯГКИЙ ПЛАСТИРЬ ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН
В КОРПУСЕ СУДНА
Изобретение относится к средствам борьбы за живучесть судна, а именно, к пластырям дпя заделки пробоин в корпусе судна.
Известен кольчужнь и ппастырь, состоящий из кольчужной сетки, обшитой с каждой стороны двойной толстой парусиной. Сетка изготов, ляется из стального троса. Периметр..пластыря окантован стальным тросом с железными оцинкованными коушамн но углам (1).
Недостатками этого пластыря является сложносп конструкции и большая масса, а также малая эластичность.
Наиболее близким техническим решением из известных является мяткий пластырь для заделки пробоин . s корпусе судна, содержащий полотнище, окантованное ликтросом с прикрепленными подкильными концами и шкотами (21.
Недостатками указанного пластыря являются:
- малая прочность материала;
- низкая надежность заделки пробоины, тлс.. на ходу судна и при волнения пластырь часто слвнгастсл с пробоины н быстро повреждается от трения о корпус;
- невозможность создать достаточное уплотнение при постановке ппастырья вблизи килей и других выступающих частей;
- большая трудность создания уштотнення при постановке на пробоину с выступающими наружу кромками или на пробоину в районах корпуса с вогнутыми обводами.
Целью настоящего изобретения является повышение прочности пластыря н надсжюсти заделки пробоин.
Указанная цель достигается тем, что полотнище пластыря выполнено из прорезиненной ткани, обе поверхности которой армированы сеткой из синтетического материала, а одна из поверхностей полотнища покрыта клеющим веществом, причем ляктрос выполнен из синтетической ленты.
На фиг. 1 изображен мягкий ппастырь в развернутом виде; на фиг. 2 — поперечу сечение мяткого пластыря; на фнгЗ вЂ” поперечное сечение корпуса судна с наложенным на пробоину мягким пластырем; на фиг. 4— борт корабля с пробоиной, на которую наложено два мягких пластыря внахлест.
7108ЬЗ
Фиг.Х
Уиа 1
Составитель В. Леонтьев
Техред М.Келемеш
Корректор Е. Папп
Редактор С,,Прачевский
Заказ 8934/12 Тираж 497
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобрете п и и открытий
113035, Москва. Ж-35, Рауиюкая наб., д. 4/5
Подписное
Филиал 11ПП "Патент", r. Ужтород. Ул. Проектная, 4
1
Полотнище мягкого пластыри выполнено пз прорезиненной ткани, армированной сеткой 2 из синтетического материала. Одна из поверхностей полотнища покрыта слоем клея 3, например, типа Спрут, который обеспечивает приклеивание мягкого пластыря к поверхности корпуса корабля в подводном положении.
Полотнище 1 lIQ кромкам охвачено ликтросом 4 из тонкой синтетической ленты.
В необходимых местах по периметру полотнища имеются отверстия 5 с люверсами. К отверстиям 5 прикреплены подкильные концы 6 и шкоты 7., Применяется мягкий пластырь следующим . образом.
С. помощью подкильных концов и ипоков пластырь ззводится под корпус корабля клеящим веществом в сторону пробоины. Обтягивая подкильные концы втугую, приклеивают 20 мягкий пластырь к корпусу корабля. Если размеры пробоины больше размеров пластыря, то на нее таким же способом наклеивают внахлест второй мягкий пластырь и тд. Порванные места в полотнище 1 об острые кромки про- 25 бонны также заделываются другим мягким пластырем, накладываемым внахлест. 4
Применение предложенного мягкого плзстыря позволит повысить надежность заделки пробоин корпуса корабля.
Формула изобретения
Мягкий пластырь для заделки пробоин в корпусе судна, содержащий полотнище, окантованное ликтросом с прикрепленными подкильными концами и шкотами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения его прочности и надежности ззделки пробоин, полотнище выполнено иэ прорезиненной ткани, обе поверхности которой армированы сеткой из. синтетического материала, а одна иэ поверхностей полотнища покрыта клеющим веществом, причем ликтрос выполнен из синтетической ленты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Смирнов Н. К. и др. Борьбз с пожарами и водой на кораблях, изд. МО СССР, М., 19бб, с.134, рисА4.
2. Справочная книга по аварийно-спасательному, судоподъемному и водолазному делу, чл, Л., Воениздат, 1945, с.185.