Переводная стрелка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик ii>7) 0876 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.08.78 (21) 2657624/27-03 с присоединением заявки J% (23) Приоритет (5! )М. Х.ч .
В 65 6 17/30
Ваударственньй каннтет
СССР
Опубликовано 25.01.80 Бюллетень И 3 ве лелем изааретений к втхриткй (53) УДК 621.867 (088.8) Дата опубликования описания 25 01.80 (72) Авторы изобретения
В. С. Старченко, Л. М. Пахомова и Л. М. Иванова (71) Заявитель (54) ПЕРЕВОДНАЯ СТРЕЛКА
Изобретение относится к подьемно — транспортному машиностроению, а именно к переводным стрелкам ходового пути конвейерных систем, монорельсовых дорог.
Известна переводная стрелка, содержащая
5 отрезки ходового пути, переводные устройства, подпружиненный фиксатор (1) .
Оцнако перевод известной стрелки осуществляется двумя приводами и она имеет большую металлоемкость.
Наиболее близкой к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является переводная стрелка, включающая поворотный элемент с жестко закрепленным отрезком ходового пути и фиксаторы (2).
Цель изобретения — упростить конструкцию и повысить надежность работы.
Зто достигается тем, что поворотный элемент снабжен жестко закрепленными сверху и снизу рамы консольными пластинами, верхняя из которых выполнена с гнездами для фиксатора, а нижние установлены между собой с зазором, нрн этом часть боковой поверхности нижних пластин выполнена под углом к оси ходового пути, На фиг. 1 показана переводная стрелка, общий вид; на фиг. 2 — вид сверху на фиг.1; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг.1.
Переводная стрелка установлена на трассе ходовых путей 1, имеющих фланцы 2. На общей раме 3 установлен поворотный элемент
4 в вице отрезка ходового пути. Рама 3 поворачивается на шарнире 5. Снизу на элементе
4 закреплены с зазором консольные пластины
6, части боковой поверхности 7 которых выполнены под углом а к оси ходового пути.
Сверху на элементе 4 закреплена консольная пластина 8 с гнездами 9 для установленных на раме 3 подпружиненных фиксаторов 10.
На головной части конвейерного поезда сверху имеется плоский проскальзывающий толкатель
11, а снизу поезда расположен переводной элемент 12, выполненный в виде ролика.
Работает переводная стрелка следуннцнм образом.
При подходе конвейерного поезда к переводной стрелке толкатель 1 нажимает на
3 71 соответствующий пружинный фиксатор 10 и выводит его из гнезда 9 пластины 8, после чего переводной элемент 12 контактирует с боковой поверхностью 7 пластины 6 и поворачивает элемент 4 в требуемое положение. При этом выведенный ранее шток фиксатора 10 скользит по пластине 8, а шток другого фиксатора западает под действием пружины в гнездо на пластине 8, тем самым фиксируя поворотный элемент 4 в крайнем положении. Перевод стрелки в другое положение происходит аналогичным образом.
Форму ла изобретения
Переводная стрелка, включающая поворотный элемент с жестко закрепленным отрезком хо0876 4 дового пути и фиксаторы, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, поворотный элемент снабжен жестко закрепленными сверху и снизу рамы консольными пластинами, верхняя из которых выполнена с гнездами для фиксаторов, а нижние установлены между собой с зазором, при этом часть боковой поверхности нижних пластин выполнена под углом к оси ходового пути.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Ложкин Б. Т. и др. Конструкция путей подвесного промышленного транспорта, М., Стройиздат, 1968, с.42 — 43.
2. Авторское свидетельство СССР
N 389995, кл. В 65 G 17/30, 26.03.71.
Ц11ИИПИ Заказ 8935/12 Тираж 9! 4 Подписное
Филиал! И1П "Патенг", г. Ужгород, ул, Проек тная, 4