Грузоподъемный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

i!i 710901

N3OSPEXeS pS (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 21,03.78 (21) 2593365/29-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (5l)M. Кл.

В 66 С 23/16

В66 С 23/06

Ваударстааиамб яанитет

СССР аа аалам изобретений я вткрытав

Опубликовано 25.01.80. Бюллетень,% 3

Дата опубликования описания 30 01.80 (53) УДК

621.874 (088.8) 1

Э. H. Свердлов, К. В. Меркин, В. А. Иванов, О. П. Цимакуридзе, Н. 3. Тих и А. В. Бочкарев (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторское бюро "Мосстрой" Главмосстроя (7I) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЬЕМНЫЙ КРАН

Изобретение относится к области подъемнотранспортных машин, а именно, к грузоподьем ным кранам, Известен грузоподъемный краи, содержащий опорную часть, поворотную платфоому, на которой смонтированы стрела, подкос с проушинами, стойка, выполненная с проемом и снабженная блочной осью, трособлочную систему и кронштейн, с установленными на нем отводными блоками (1).

Недостатком этого крана является то, что расположение кронштейна с отводными блоками на стойке вне узла схода осей подкоса и стойки, вызывает дополнительный изгиб сжатой конструкции стойки, что отрицательно сказывается на надежности конструкции, а также сложность ее монтажа.

Цель изобретения — упрощение монтажа крана и повышение надежности конструкция, Это достигается тем, что на блочной осн установлены серьги, соединенные при помощи; валиков с проушинами подкоса, которые в верхней часги выполнены с продольными пазами с размещенной в них блочной осью, а на подкосе смонтирована поперечина, на которой установлен кронштейн с отводными блоками, расположенный в проеме стойки. Кроме того, продольные пазы выполнены с криво. линейным участком, а блочная ось установлена с осевым зазором относительно этого участка, а кронштейн выполнен в виде пластин с ребрами н отверстиями для установки на ноперечине подкоса.

На фиг. 1 изображен общий вид крана;

10 на фиг. 2 — узел Т на фиг. 1; на фиг. 3— внд А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 3; на фнг.

1$

7 — вид Д на фиг. 6.

Грузоподьемный кран включает опорную часть 1 с ходовыми тележками 2, поворотную платформу 3 с кабиной 4, механизмами грузовой 5 и стреловой 6 лебедок и противовесом 7. На поворотной платформе 3 шарнирно смонтирована стрела 8, взаимодействующая при помощи стрелового расчала 9 с шарнирно укрепленной на поворотной платформе стойкой 10, соединенной с подкосом 11. Грузо 10901 захватный орган 12, например„крюковая подвеска, с помощью грузового троса 13, проходящего через блоки 14 на головке стрелы

8, и отводных блоков 15, смонтированных на оси 16 кронштейна 17, закрепленного на

5 цилиндрической поперечине 18 подкоса 11, соединен с грузовой лебедкой 5. Стреловой расчал 9 связан со стреловым тросом 19 при помощи подвижной блочной обоймы 20. Стреловой трос 19 через блоки 21, укрепленные на блочной оси 22, и отводные блоки 15, взаимодействует со стреловой лебедкой 6.

Блочная ось 22, на которой смонтировантя блоки 21 стрелового троса 19 и серьги 23, усТановлена в опорах 24 стойки 10 и закреплена прижимными планками 25 и скобами

26. В проеме 27 стойки 10 размещен кронштейн 17 со смонтированной на ней осью 16 с отводными блоками 15. Соединение подкоса

11 со стойкой 10 осуществляется при помощи проушин 28, смонтированных на подкосе, при этом каждая из проушин выполнена с отверстием 29 и продольным пазом 30, открытым с одной стороны и имеющим криволинейную поверхность дна 31 с другой стороны. В про- 25 дольный паз 30 устанавливается блочная ось

22, охватываемая его боковыми поверхностями 32, с осевым зазором 33 относительно криволинейной поверхности дна 31. Серьги

23 и проушины 28 соединены между собой 30 в нижней части при помогди валика 34, проходящего через отверстие 29 проушины 28. Кронштейн 17 выполнен в виде пластин 35 с ребрами 36 и отверстиями 37, охватывающими цилиндрическую поперечину 18. з

Для приведения крана в рабочее положение предварительно на блочную ось 22 монтируются блоки 21 и серьги 23 и устанавливают ее в опоры 24 стойки 10 затем охватывают . блочную ось 22 боковыми поверхностями 32 4о продольных пазов 30 проушин 28 и последние соединяют при помощи валика 34 с серьгами 23. Наличие осевого зазора 33 между блочной осью 22 и криволинейной поверх ностью дна 31 продольного паза 30 обеспечивает,точность соединения элементов стойки

10 и подкоса 11. Смонтировав стреловой и грузовой тросы, кран подготовлен к работе.

С помощью стрелового расчала 9 стрела 8 устанавливается в заданное положение. Грузозахватным органом 12 груз поднимается и переносится в нужное место.

Усилие в стреловом расчале or веса стрелы и поднимаемого груза, перемещается с помощью стрслового каната, вызывает сжатие стойки и растяжение подкоса.

Усилие ог сгрслового и грузового канатов, лередакилесся на отводные блоки через кронш. тейп, изгибает ко петрукцию, иа ко|орой он

Д установлен. Приложение изгибающих усилий к сжатой конструкции вызывает дополнительные изгибающие моменты, создаваемые продольными усилиями за счет деформации конструкпии.

Крепление кронштейна 17 на подкосе 11 с расположением его в проеме стойки 10 позволяет разгрузить стойку 10, работающую на сжатие, от изгибающих моментов и передать изгиб на растянутые элементы подкоса

11, тем самым повысить надежность конструкции крана.

Установка блочной оси 22 с предварительно смонтированными на ней блоками 21 и серьгами 23 в опорах 24 стойки 10 с последующим охватом блочной оси боковыми поверхностями 32 продольных пазов 30 проушин

28 подкоса 11 и соединением проушин 28 с серьгами 23 позволит упростить монтаж крана.

Кроме того, обеспечение точности соедикения элементов стойки и подкоса за счет наличия осевого зазора 33 между блочной осью 22 и криволинейной поверхностью дна

31 продольного паза 30 облегчает монтаж крана..

Выполнение же кронпгтейна в виде пластин с ребрами и отверстиями, которые охватывают поперечину подкоса, позволяет повысить жесткость конструкции и тем самым также лов ышает надежность к онс тру к пи и.

Формула изобр.тения

1. Грузоподъемный кран, содержащий опорную часть, поворотную платформу, на которой смонтированы стрела, подкос с проушинами, стойка, выполненная с проемом и снабженная блочной осью, трособлочную систему и кронштсйн, с установленными на нем отводными блоками, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа крана и повышения надежности конструкции, на блочной оси установлены серьги, соединенные при помощи валиков с проушинами подкоса, которые в верхней части выполнены с продольными пазами с размещенной в них блочной осью, а на подкосе смонтирована поперечина, на которой установлен кронштейн с отводными блоками, расположенный в проеме стойки.

2. Кран по и. 1, î " л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения точности соединения элементов стойки, продольные пазы выполнены с криволинейным участком. а блочная ось установлена с осеным зазором относительно этого участка.

710901

3. Кран по п. 1, отличающийся тем, что кронштейн выполнен в виде пластин с ребрами и отверстиями для установки на поперечине подкоса, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Проспект "300 Ton Truck Crane" фирмы

США "Cterk"

?10901 г-r

Составитель А. Чайка

Техред Н. Бабурка

Корректор А. Гриценко

Редактор С. Драговский

Тираж 932 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8943/14

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4