Подъемно-транспортная машина вакууматора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиик

Социалистических

Респу6пик

ОЛ ЙСАНИЕ

ЙЗОБРЕТЕИИЯ 71И19 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.05.78 (21) 26((255122-02 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М, 1(л.

С 21 С 7/10

Гесударственный камнтнт

СССР нн делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 669.046.,517 (088,8) Опубликовано 25.01.80. Б|оллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 05.02.80 (72) Авторы изобретения

Л. Г. Пичул, А. Ф. Зубко, A. В. Мацафей, И. И. Брагин. Л. С. Брук, П. Б.,г(ысенко и В. A. Порохов ни к (71) Заявитель

Производственное обьединение «)Кдановтя?кмаш» (54) Г10ДЪЕМНО-ТРА(-(СПОРТНАЯ МАШИНА БЛКУУМАТОРЛ

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, а именно к подъемно транспортным машинам вакууматора, предназначенным для транспортировки и вертикального перемещения ковша с жидкой сталью в процессе вакуумирования прн неподвижной вакуум-камере.

Известна конструкция подъемно транспортной машины, которая состоит из рамы, опирающейся на колеса, на которой установлена платформа для ковша, перемещающаяся в вертикальных направляющих посредством механического привода. Платформа подвешена на подъемных винтах и передает на иих вес ковша, а привод при пуске на подъем развивает момент, равный сумме статического и динамического моментов

Известна конструкция подъемно-транспортной машины вакууматора, которая состоит из рамы, опираюшейся на ходовые колеса, опорного кольца для ковша, платформы и привода вертикального перемещения платформы. Опорное кольцо с ковшом в нижнем положении опирается на раму, а во всех промежуточных положениях — на подъемную платформу. Привод вертикального перемещения платформы в момент пуска на подъем как из нижнего положения, так и из заданного промежуточного положения, развивает .максимальный момент, равнь.й сумме статического и динамическо5 го момеитоз от всей поднимаемой массы 12).

Недостатками известной конструкции являются большой пусковой момент, необходимый для разгона привода до установившейся скорости, а также динамический характер его прило?к Hl ÿ.

Цель изобретения — уменьшение пускового момента привода при подъеме ковша и повышение его долговечности.

Эта цель достигается тем, что рама снабжена упругими элементами, расположенными симметрично относительно центра тяжести ковша и взаимодсйствуюшими с опорным кольцом, причем элементы установлены подвижно в гертикальные направляющие.

На фиг. 1 схематически изображена машина, общий вид, иа фиг. 2 — разрез А А, на фиг. l. Гlодъемно-транспортная машина вакууматора состоит из рамы l, опира>огцейся на ходовые колеса 2, опорного кольца .

7 ! !!1 под ковш 4, платформы 5 и ппивоча 6 вертик

Опорное кольцо 3 опирается на упругие элементы 7, симметрично расположенные в четырех точках 0THîñèòåëüно центра тяжести ковша. 11од опорное кольцо 3 подведена подковообразная платформа 5, которая подвижно установлена в вертикальные направля)ощие и соединена с приводом 6 гк)средством равноплечих рычагов 8 с тягами.

Упругие элементы ? могут быть выполнены, например в виде пружинных амортизаторов, каждый из которых состоит из цилиндра 9, в котором установлены тарельчатые пружины 10 и плунжер 11.

Цилиндры 9 амортизаторов установлены подвижно в вертикальные направляющие втулки 12 рамы 1 и соединены в нижней части с приводом 13. Привод 13 может быть выполнен, например, в виде BHHTQBbIx домкратов 14.

Винтовые домкраты 14 для синхронности подъема имеют цепную передачу, соединяющую звездочки вал-шестерен 15 и электродвигателя (на чертеже не показан).

Машина работает следующим образом.

Наполненный жидким металлом ковш 4 устанавливается цеховым краном в опорное кольцо 3, опирак)щееся посредством упругих элементов 7 113 раму. 1.

Масса ковша 4 с жидким металлом сжимает упругие элементы 7. Для подъема ковша 4 из нижнего положения включается механический привод 6 вертикального перемещения платформы 5. Платформа 5, перемещаясь в направлягощих, вступает во взаимодействие с опор1гым кольцом 3 и поднимает его с ковшом 4. В работе подъема на пути разгона привода 6 участвуют также упругие элементы 7, отдавая накопленггукз энергию сжатых пружин 10.

Привод 6 в момент пуска преодолевает сопротивление от неур3вновешегlíой dìîðтизаторамп массы. Работа, затрачиваемая приводом 6 на пути разгона при этом, меньше на величину работы, отдаваемой энергией сжатых пружин 10.

Г1ривод 6 во время пуска развивает момент, равный сумме статического и динамического моментов. Статический момент за время пуска изменяется от нуля до максимального своего значения, соответствующего поднимаемой массе. Динамический момент при этом складывается из постоянной величины динамического момента от вращающихся масс и изменягощейся от нуля до MBKсимального своего значения величинь1 динамического момента от поступательно движущигхся масс. Следовательно, пусковой момент нарастает плавно. После завершения разгона привода 6 дальнейший подъем осуществляется без помощи амортизаторов, так как привод 6 при этом преодолевает только

cT3TH IpскнЙ !H()MpHT. ) vo дг)стиг;)еTPH l TO i и р у г HP эл е M P HT t I 7 р 3 с г I H T 3 H bf 113 у р а вновешивание массы ковша 4 с жидким металлом, а их ход принят из соотношения

1) а. 5 а где 1) -- ход упругих элемен) а — ускорение при пуске;

-- время разгона привода.

Для работы подъемно-транспортной машины вакууматора в режиме качания ковша, 5I) при котором ковш 4 опускается из крайнего верхнего положения в заданное промежуточное и обратно, необходимо при крайнем верхнем положении ковша 4 поднять амортизаторы до заданного уровня. Заданный уровень устанавливается по сжатым амортизаторам. Подьем и опускание амортизаторов в заданное положение могут производиться в автоматическом режиме по заданной программе.

После установки амортизаторов в за2î данное промежуточное положение ковш опускается вниз. Опорное кольцо 3 опирается на амортизаторы и сжимает их весом ковша с металлом. Платформа 5 и привод 6 не нагружают амортизаторы нри опускании ковша, так как опорное кольцо 3 и платформа 5 имеют возможность вертикального перемещения друг относительно друга.

При подъеме из промежуточного, как и из крайнсго нижнего положения привод 6 в момент пуска преодолевает сопротивление

50 от неуравновешенной амортизаторами массы.

Работа, затрачиваемая приводом на пути разгона, меньше на величину работы, отдавг)емой энергией сжатых пружин 10. Если учесть, что пружины 10 амортизаторов уравновешивают вес ковша 4 с металлом, то работа их упругих си г при пОдъеме ковша составляет величину

A1 = --Ph, где Р— — силл сжатых ггружин, равная весу

КОВ Ц)3; О h -- ход упругих элементов, равный пути вертикального разгона элементов привода; — --- коэффициент, определяющий харак2 тер изменения усилия от Р до нуля

Н3 пути h.

Величина работы привода на пути разгона в известной конструкции составляет

А == Р h, что в два раза больше, чем в предлаг аемой., П редл а гаемая кон. трукция подъемно50 транспортной машины отличается меньшими энергозатратами привода подъема ковша, плавным нарастанием пускового момента и меньшей его величиной за время пуска. Плавный характер нарастания нагрузки при пуске снижает коэффициент динамичности, 55 уменьшает эквивалентный момент привода за цикл работы, повышает долговечность привода, Повышение долговечности привода сокращает простои машины, повышает меж7!1!19 ремонтные сроки и производительность отделения вакуумирования стали.

Применение изобретения позволяет увеличить срок службы редуктора, зубчатых муфт, тормозов и электродвигателей до

2000 час.

Формула изобретения

Подъемно-транспортная машина вакууматора, содержащая раму с ходовыми колесами, установленную на неи платформу для ковша и механический привод вертикального перемещения платформы, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения пускового момента привода при подъеме ковша и повышения его долговечности, рама снабжена упругим элементамн, расположенными симметрично относительно центра тяжести ковша и взаимодействующими с опорным кольцом, причем элементы установлены подвижно в вертикальных направляющих.

Источники информации, f0, принятые во внимание при экспертизе

1. РЖ «Металлургия«, № 3, 1975, ЗВ.487.

2. Чертеж 24 — 493555,БНИ1; :!ЕТМАШ, ! 9?3.

Составигель Г. Прусс

Редактор Л. Алексеенко 1 ехред К. ШуФрич Корректор М. Демчик

Заказ 8598/17 Тираж 608 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делим изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушс кая иаб., д, 4/5

Филиал ППП а Патент>, г, Ужгород, ул. Проектная, 4