Способ монтажа гибких висячих систем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0 П И C А Н И Е,711225

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сове тскнх

Соцналнстнческнх

Республнн (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.04.75 (21) 2129306/29-33 с присоединением заявки t% (23) Приоритет— (51)М. Кд.

Е 01 D 21/04

Ваудерстееииый комитет

СССР ио делим изеоретеиий и открытий

Опубликовано 25.01.80. Бюллетень 1>й 3

Дата опубликования описания 30.01.80 (53) УДК 624.526:

:624.21.014 2:624. .05 7 (088.8) (72) Авторы изобре<ения

М И Казакевич и О M Фукс (71) Заявитель

Государственный проектный институт

Днепрпроектстальконструкция (54) СПОСОБ MOHTAEA ГИБКИХ ВИСЯЧИХ СИСТЕМ

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам монтажа висячих мостов.

Известен способ монтажа моста, в частности висячего, при котором используют временный кабель с контргрузами для создания предварительного напряжения в балке жесткости после монтажа последней (1 J

Однако этот способ не служит обеспечению аэродинамической устойчивости при монтаже балки жесткости.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является способ монтажа гибких висячих систем, включающий навеску несущих кабелей, подвесок, установку бал15 ки жесткости (2) .

Недостаток этого способа заключается в том, что низкие демпфирующие и жесткостные характеристики висячей системы в период монтажа балки жесткости приводят к снижению критической скорости ветра, при которой возникает аэродинамическая неустойчивость, что в свою очередь снижает надежность сооружения на стадии монтажа и не обеспечивает безопасности ведения работ.

Цельь> данного изобретения я ляется обеспечение аэродинамической устойчивоспг висячей системы в период монтажа.

Поставленная цель достигается тем, что в способе монтажа гибких висячих систем, включающем навеску несу>цих кабелей, подвесок, установку балки жесткости, перед установкой балки жесткости в каждой плоскости подвесок к свободным их концам прикрепляют расположенный вдоль пролета временный кабель с контргрузами и демпфирующими приспособлениями, осуществляют его .натяжение, а после монтажа балки жесткости временны и ка бел ь снимают.

Последовательносгь монтажа гибкой висячей системы представлена на следующих чертежах: на фиг. 1 изображена установка (сборка) пилонов и монтаж гибких несущих кабелей; на фиг. 2 — навеска подвесок; на фиг. 3-монтаж временного кабеля и прикрепление ег<> к подвескам, на фиг. 4 -- монтаж к< нтр<рузов с демпфируюшими устройствами и нагяже.

ЦНИИПИ Заказ 8971/20 Тираж 612

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 7 . ние временного кабеля; на фиг. 5 — установка балки жесткости

Способ монтажа гибкой висячей системы моста состоит в следующем. После сборки пилонов 1 и навески несущих кабелей 2 и подвесок 3, к свободным концам последних прикрепляют временный кабель 4, на концах которого закрепляют контргрузы с демпфирующими приспособлениями 5, производят натяжение вре менного кабеля 4, после чего устанавливают балку жесткости 6 из отдельных блоков одновременно от обоих пилонов к середине пролета.

После завершения сборки балки жесткости 6 временный кабель 4 снимают.

Использование описанного способа монтажа гибких висячих систем имеет по сравнению с существующими способами следующие преимущества. На всех этапах монтажа обеспечиваются достаточные демпфирующие и жесткостные характеристики, повышающие критическую скорость ветра, при которой возникает аэродинамическая неустойчивость, что в свою очередь

11225 4 повьшгает надежность сооружений на стадии монтажа и обеспечивает безопасность работ.

Формула изобретения

Способ монтажа гибких висячих систем, включающий навеску несущих кабелей, подвесок, установку балки жесткости, отл и ч а ющиися тем, что, с целью улучшения аэродинамической устойчивости висячей системы в пе1О риод монтажа, перед установкой балки жесткости в каждой плоскости подвесок к свободным их концам прикрепляют расположенный вдоль пролета временный кабель с контргрузами и демпфирующими приспособлениями, осуществля15 ют его натяжение, а после установки балки жесткости временный кабель снимают.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 924806, кл. 19 0 7/01, 20 1955.

2. Богданов С. Н. Монтаж металлических мостов, Автотрансиэдат, 1955, стр. 305 — 326 (прототип) .