Способ монтажа гибких висячих систем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0 П И C А Н И Е,711225
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Сове тскнх
Соцналнстнческнх
Республнн (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.04.75 (21) 2129306/29-33 с присоединением заявки t% (23) Приоритет— (51)М. Кд.
Е 01 D 21/04
Ваудерстееииый комитет
СССР ио делим изеоретеиий и открытий
Опубликовано 25.01.80. Бюллетень 1>й 3
Дата опубликования описания 30.01.80 (53) УДК 624.526:
:624.21.014 2:624. .05 7 (088.8) (72) Авторы изобре<ения
М И Казакевич и О M Фукс (71) Заявитель
Государственный проектный институт
Днепрпроектстальконструкция (54) СПОСОБ MOHTAEA ГИБКИХ ВИСЯЧИХ СИСТЕМ
Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам монтажа висячих мостов.
Известен способ монтажа моста, в частности висячего, при котором используют временный кабель с контргрузами для создания предварительного напряжения в балке жесткости после монтажа последней (1 J
Однако этот способ не служит обеспечению аэродинамической устойчивости при монтаже балки жесткости.
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является способ монтажа гибких висячих систем, включающий навеску несущих кабелей, подвесок, установку бал15 ки жесткости (2) .
Недостаток этого способа заключается в том, что низкие демпфирующие и жесткостные характеристики висячей системы в период монтажа балки жесткости приводят к снижению критической скорости ветра, при которой возникает аэродинамическая неустойчивость, что в свою очередь снижает надежность сооружения на стадии монтажа и не обеспечивает безопасности ведения работ.
Цельь> данного изобретения я ляется обеспечение аэродинамической устойчивоспг висячей системы в период монтажа.
Поставленная цель достигается тем, что в способе монтажа гибких висячих систем, включающем навеску несу>цих кабелей, подвесок, установку балки жесткости, перед установкой балки жесткости в каждой плоскости подвесок к свободным их концам прикрепляют расположенный вдоль пролета временный кабель с контргрузами и демпфирующими приспособлениями, осуществляют его .натяжение, а после монтажа балки жесткости временны и ка бел ь снимают.
Последовательносгь монтажа гибкой висячей системы представлена на следующих чертежах: на фиг. 1 изображена установка (сборка) пилонов и монтаж гибких несущих кабелей; на фиг. 2 — навеска подвесок; на фиг. 3-монтаж временного кабеля и прикрепление ег<> к подвескам, на фиг. 4 -- монтаж к< нтр<рузов с демпфируюшими устройствами и нагяже.
ЦНИИПИ Заказ 8971/20 Тираж 612
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 7 . ние временного кабеля; на фиг. 5 — установка балки жесткости
Способ монтажа гибкой висячей системы моста состоит в следующем. После сборки пилонов 1 и навески несущих кабелей 2 и подвесок 3, к свободным концам последних прикрепляют временный кабель 4, на концах которого закрепляют контргрузы с демпфирующими приспособлениями 5, производят натяжение вре менного кабеля 4, после чего устанавливают балку жесткости 6 из отдельных блоков одновременно от обоих пилонов к середине пролета.
После завершения сборки балки жесткости 6 временный кабель 4 снимают.
Использование описанного способа монтажа гибких висячих систем имеет по сравнению с существующими способами следующие преимущества. На всех этапах монтажа обеспечиваются достаточные демпфирующие и жесткостные характеристики, повышающие критическую скорость ветра, при которой возникает аэродинамическая неустойчивость, что в свою очередь
11225 4 повьшгает надежность сооружений на стадии монтажа и обеспечивает безопасность работ.
Формула изобретения
Способ монтажа гибких висячих систем, включающий навеску несущих кабелей, подвесок, установку балки жесткости, отл и ч а ющиися тем, что, с целью улучшения аэродинамической устойчивости висячей системы в пе1О риод монтажа, перед установкой балки жесткости в каждой плоскости подвесок к свободным их концам прикрепляют расположенный вдоль пролета временный кабель с контргрузами и демпфирующими приспособлениями, осуществля15 ют его натяжение, а после установки балки жесткости временный кабель снимают.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ Р 924806, кл. 19 0 7/01, 20 1955.
2. Богданов С. Н. Монтаж металлических мостов, Автотрансиэдат, 1955, стр. 305 — 326 (прототип) .