Рабочий орган экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

I>i> 71 1239 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.06.78 (21) 655715/29 03 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (51) М. Кл .

Е 02 F 3/40

E 02 F 3/28

Ркудврвт«вкеый квмитет

СССР ие левам изобретений и вт«рыткк

Опубликовано 25.01,80, Бюллетень М 3

Дата опубликования описания 30.01.80 (53) УДК 621.879. .34 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Лифшиц, М. И. Абрамович и А. А. Старостин

Научно-исследовательский институт строительного производства

Госстроя Украинской CCP (7!) Заявитель (54) РАБОЧИИ ОРГАН ЭКСКАВАТОРА

Изобретение отггосится к строительно-дорож1 ному машиностроению и может быть использовано прн устройстве траншей и последующей укладке труб и других элементов подземных коммуникаций.

Известна погрузочная машина, включающая ковш и смонтированнуЮ на нем металлоконструкцию с крюком (1) .

Недостаток этой машины заключается в том, что она не может быть использована при отрывке траншей и котлована, в связи с чем при прокладке, например трубопровода, необходимо дополнительное оборудование.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является рабочий орган экскаватора, включаюший ковш с дренажными отверстиями на корпусе и грузоподьемньгй узел, выполненный из крюка, жестко закрепленного на внешней стороне задней стенки ковша f2j эя

Недостатками такого рабочего органа являются ограниченные возможности наблюдения за состояпнем строп и крюка при опускании элементов в рапшеи. а также возможность соскальзывания стропа с крюка при крайних положениях ковша. Подобная конструкция приводит к повышенному трению стропа о ковш.

Кроме того, при расположении 1рузозахватного устройСтва на задней стенке ковша не удается полностью исключить его иэ процесса резания грунта, что создает дополнительное сопротивление резанию и не исключает возможность излома крюка при ведении работ в каменистых грунтах.

Пель изобретения — повысить надежность н эксплуатационную эффективность его работы.

Это достигается тем, что грузоподъемныи узел рабочего органа выполнен иэ скобообразньгх насадок и гибких тяг, которые прикреплены к насадкам н соединены с корпусом ковша посредством лропугценных через дренажные отверстия монтажных пальцев с фиксаторами, причем насадки связаны с крюком. При этом

KpIoK связан с насадками посредством траверсы с гибкими тягами, а гибкие тяги выполнены иэ круглозвенных цепей.

4 ормула изобретения

711239

На фиг.

Н ф . 1 изображен экскаватор с рабочим — сбоэк, и ор рганом на иг. р ф . 2 — рабочий орган, вид и. 1. Рабочии орган эк экскаватора, включающи фиг. 3 — то же, вид сперед . с енажными отверстиями р с ена на ко пусе и ку; на фиг. и на укояти 1 ковш с дрена ком, смонтированр

3 и крюк 4, за- g грузоп и и с я тем, что, экскаватора а 2 включает ковш ный на на ковше, отличающ

5 которая посредстежности и эксплуатак епленный на траверсе с целью повышения над крепл ешена к скобоости его аботы, грузоподьвом грузовых цепеи б подв ционной эффективнос м насадкам . асад

7. Н садки 7 установлены

ый узел выполнен ь у н из установленных на ре разным сад а 3. К епятся на- емнь у бооб азных насадок и ей кромке 8 ковша . ре

10 ей кромке ковша ско о р на режущ ми 9 с пальцаик еплены к насадкам ки 7 круглозвенными цепями гибких тяг, которые прикре садки енажные отвер- ги ковша посредством ми 10, пропущенными через др и соединены с корпусом стия в ковше 3 и зафиксиров ованными скобапущенных через дренажи ое отверстие монс фиксаторами, причем насадтажных пальцев с и г Р.б.й р. ю 1

После окончания определ енного этапа зем-, а с я тем, что крюк. связан с насадками посредшеи ковшом 3 с я тягами. ляных ра бог по отрывке транш много угла на ством т т аверсы с грузовыми и 2, отличаюво тся навеска грузоподъемног

3. Рабочий орган по пп. 1 и производится абот, каприийся, и г зовые тяги выя ведения монтажных ра ковш для мер укладки труб. Насадки с и и с я, и аверсои с к,.

" 5 рюком 4 присоединяют к еж9 И очники информации, ст тр щей кромке 8 ковша

8 3 натягивают цепи ст- принятые во в внимание при экспертизе — 45 и фиксируют их на кор о пусе ковша посредст1. Патент США Х 3587887, кл. 214 — 14, вом пальцев 10 и ско б 11. Далее ведется пе. По 25 опублик. 28.06.71. — 145 от узоподье ыи . СШ Р 38 4269, кл. И— узел демонтируется,