Гидравлический привод объемного типа для строительных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
QllMCAHHf
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<1„711243
Союз Советски к
Социалистичесиии
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.78 (21) 2610408/29-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5l)M. Кл.
E 02 F 9/22
Е 02 F 9/20
Ркударетееииыб кеиитет
СССР ю лаааи изебретеиий и етиритий
Опубликовано 25,01.80. Бюллетень Рй 3
Дата опубликования описания 30.01.80 (53) УЛК 621.879..34 (088.8) (72) Автор изобретения
М. А. Плотко (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ОБЪЕМНОГО ТИПА
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическому приводу объемного типа для строительных и дорожных машин.
Известен гидравлический привод объемного
5 типа для, землеройных машин, содержащий гидропередачи закрытого и открытого типов с на- порными магистралями и сливной, в которой последовательно установлены радиатор и дроссель, подпитывающую магистраль, соединенную со сливной и гидропередачей закрытого типа, делитель потока с приводом для вентилятора (1).
Недостатком указанного объемного пщропривода является сложность подпитывающей систеИ мы.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является гидравлический привод объемного типа для строительных и дорожных машин, включающий гидролередачи закрытого и открытого типов с напорными магистралями, и сливной, в которой последовательно установлены радиатор и дроссель, подпитывающло магистраль, соединенную со сливной и замкнутым контуром (21.
Целью изобретения является повышение эффективности теплоотвода.
Это достигается тем, что подпитывающая магистраль соединена со сливной магистралью между радиатором и дросселем.
Такое выполнение гидропривода обеспечивает зффективный теплообмен и снижает теплоНапряженность гидропривода закрытого типа, что содействует повышению КПД.
На чертеже дана принципиальная схема гидравлического привода объемного типа.
Он содержит насос 1 переменной производительности и гидромотор 2, соединенные магистралями 3 и 4 и образующие замкнутый контур. Гидропередача открытого типа включает насос 5, который магистралью 6 подключен к распределителю 7 и через предохранительный клапан 8 и обратные клапаны 9 и 10 подключен к замкнутому контуру. Замкнутый контур через перекидной клапан 11, подпорный клапан
12 магистралью 13, в которой последовательно
I !
LLI
3 ъ "тя":Оял";.":-(ь: радиатор 14 н дроссель ()киклер)
I:52. Соединен с баком 16
Подлить.ваюц1ий контур содержит насос 17, фильтр .1 8 н магистраль подпитки 19, подключеннун1 к замкнутому контуру через обратные клапаны 20 и 21 и подсоединенную к сливной магистрали 13 на участке между радиатором !
l.4 и регулируемым дросселем 15.
Работает гидравллческий привод объемного типа следующим образом. Включаются насосы
1,: и 17, поток масла направляется or насоса 1 по магистрали 3 или 4 к пщромотору 2; от насоса 5 к распределителю 7 и далее через предохранительный клапан 8 и обратные кланань; 9 илн 10 в замкнутый контур гндромотора 2. Отработанное масло сливается из замкнуто-.о контура через перекидной клапан 11 подпорного клапана 12, радиатор 14,охлаждается в нем н через дроссель 15, настроенный на заданньй расход, сливается в бак 16.
От подпитывающего насоса 17 масло через фильтр 18 по магистрали 19 и через обратный клапан 20 нли 21 поступает в замкнутый контур гндромотора 2. При этом масло поступает по магистрали 19 и делится на части, одна из >àorñ, :. Нос упает в замкнутый контур, а другая ;=-.;: — =.: слнвг ю магистраль 13, Масло от насоса 5 поступает к распределителю 7, нагревается, делится на части, одна из которых поступает в замкнутый контур гидромотора 2, а друг-",-, — к радиатору 14, охлаждается и поступает к дросселю 15, где также поток масла делится, : есть потока масла сливается через дрос ся ь в бак 16, а часть поступает в магистраль подщ2ткн
Белнчнна отверстия дросселя (жиклера) 15 подбирается из условия создания подпора несколько большего, чем сопротивление OKIpbI тию клапанов 20 нли 21 прн наибольшем Fo711243 4 лнчестве утечек из гндропередачи закрытого типа. При наименьшем количестве утечек на сливе сопротивление несколько больше расчетного, так как через дроссель проходит больше количества масла, поступающего на слив от1 насосов 5 и 17.
При этом в магистраль подпитки поступает всегда охлажденное масло.
С ростом внешних утечек соотношение по10 токов изменяется, обеспечивая поступление в зону подпитки необходимого количества масла для компенсации утечек от элементов системы. При определенных соотношениях внешних утечек и производительности насоса 5 гндропередача может работать без насоса подпитки 17.
Такое конструктивное выполнение гидравлического привода снижает теплонапряженность и повышает КПД.
Формула изобретения
Гидравлический привод объемного типа для строительных машин, включающий гидропереда25 чи закрытого и открытого типов с напорными магистралями и сливной, в которой последовательно установлены радиатор и дроссель, подпитывающую магистраль, соединенную со сливной магистралью и гидропередачей закрытого типа, 30 отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности теплоотвода, подпитывающая магистраль соединена со сливной магистралью между радиатором и дросселем.
Источники информации, ЗБ принятые во внимание при экспертизе
1, Патент ФРГ Р 2317051, кл. F 16 Н 39/44, опублик. 01.04.76.
2. Авторское свидетельство СССР Х 272155, кл. Е 02 F 9/22, 26.09.67.
ЦНИИПИ Заказ 8972/20
Тираж 713 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4