Гараж

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ изов итвния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соватеииз

Социалистицеара

Республик 711261 (61) Дополнительное к авт. свид-вч— (22) Заявлено 10.11.74 (21) 2073132/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 25.01.80. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М. Кл .

E 04 Н 6)00

Гвщдаратввиный No

СССР в делам кзаарвтвнвй и аткрыткй (53) УДК 725.381: 711.553.2 (088.8) (72) Автор изобретения

Б. П. Анисимов (71) Заявитель (54) ГАРАЖ

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству гаражей.

Известен гараж, включающий здание, в котором образованы ниши. Транспортные средства помешают в прямоугольные кабины снабженные роликами и затем закатывают в ниши (1) .

Наиболее близким техническим решением является гараж, включающий кабины для хранения транспортных средств и подъемное устройство. Транспортные средства установлены на подвижных тележках, которые вертикально поднимаются домкратами до места стоянки и затем горизонтально перемещаются к кабинам для хранения транспортных средств (2).

Недостатками таких решений являются необходимость возведения специального здания, имеющего сравнительно большую площадь застройки, а также сложность и громоздкость несущего каркаса для перемещения и хранения кабин, который значительно увеличивает стоимость строительства и эксплуатации гаража. Кроме того, устройства для подъема и перемещения кабин с транспортными средствами в этом решении имеют большую сложность.

Цель изобретения — образование гаража на вертикальной стене, то есть сокращение площади застройки.

Она достигается тем, что в гараже, включающем кабины для хранения транспортных средств и подъемное устройство, на вертикальной стене смонтированы упоры, расположенные в верхней части и у основания каждой кабины, причем упоры у основания кабины выполнены подпружиненными, а продольная стенка каждой кабины, удаленная от вертикальной стены, выполнена криволинейной, с шарнирно прикрепленной к ней направляющей и с выступом в верхней части, заходящим в верхнии упор, при этом торцовые стенки кабины шарнирно соединены с основанием, на котором размещены ролики; кроме того, на подъемной лебедке одним концом закреплен трос, пропущенный через блоки, другой конец которого закреплен в стене.

Изобретение поясняется чертежами: на фиг. 1 — вид гаража сбоку; на фиг. 2 —— схема разводки подъемного троса от лебедки

711261 между системой блоков, прикрепленных к вертикальной стене и кабинам; на фиг. 3— продольный разрез кабины с автомобилем; на фиг. 4 — поперечный разрез кабины е автомобилем и вертикальной стены с устройствами для перемещения и прикрепления кабины; на фиг. 5 — конструкция и работа поворотного упора.

Гараж включает подъемные кабины 1 и неподъемные кабины 2 для автомобилей и других транспортных средств. Подъемные кабины навешены на вертикальную стену 3 с помощью лебедки с электромотором 4, троса 5, пропущенного через блоки 6 и 7, прикрепленные к кабинам и вертикальной стене, и заделанного в анкер 8 у основания этой стены. Крепление каждой из подъемных кабин к вертикальной стене произведено с помощью упоров 9 и !О. Каждая подъемная кабина, кроме блоков 6, содержит днище для установки автомобиля или другого транспортного средства 1! и вертикальную стенку 12 с катковыми роликами 13, криволинейную продольную наружную стенку 14, прикрепленную шарнирно к ней вертикальную направляющую 15 двери 16, откидывающуюся вниз, выступ 17, выполненный в верху кабины для ее крепления в упоре 9, а также съемные устройства 18, для стабилизации автомобиля или другого транспортного средства при перемещении кабины, и антресоль для технического инвентаря 19. Поворотные упоры для о«ирания кабин, состоят из угловых элементов 20, каждый из которых под действием пружины 21 может быть повернут вокруг горизонтальной оси 22 в то время, когда кабина поднята на тросе в верхнее положение до соприкосновения с пусковой кнопкой 23 в упоре 9, которая воздействует через автоматическое устройство на шток 24, жестко фиксирующий угловой элемент поворотного упора в рабочем положении.

Гараж работает следующим образом.

Автомобили или другие транспортные средства въезжают в каждую из подъемных кабин 1 по очереди, то есть когда одна из них находится в нижнем опущенном положении и стоит «а горизонтальной площадке на катковых роликах 13, прикрепленных к днищу кабины 11, а ее вертикальные направляющие !5 отведены в сторону, при этом остальные кабины навешены на несущую стену, образуя вертикальный ряд. Тогда двери опущенной кабины 16 с одной из сторон откидываются на площадку, образуя небольшой пандус для въезда транспортного средства. Въехав внутрь кабины, транспортное средство стабилизируется с ьемными устройствами 18. Затем двери кабины закрываются, включается лебедка с мотором и трос, проходя через блоки подвешенных кабин и блоки прикрепленные к стене, а также через блоки поднимаемой кабины, натягивается между анкером и лебедкой. Благодаря этому натяжению кабины с транспортным средством поднимается к месту ее прикрепления к вертикальной стене. При этом кабина катится на роликах по вертикальной плоскости, образованной наружными криволинейными стенками и вертикальными направляющими подвешенных к несущей стене кабин. Приближаясь к свободному для ее прикрепления участку стены, рассматриваемая кабина наезжает на свободную от вертикальных направляющих криволинейную стенку кабины, расположенную непосредственно под местом прикрепления рассматриваемой кабины, и перекатывается в вертикальной наружной плоскости, образованной ниже прикрепленными кабинами, на плоскость несущей стены. Оказавшись на своем участке несущей стены, рассматриваемая кабина заводится выступом в упор в верхнее крайнее положение до нажатия пусковой кнопки, и после срабатывания автоматического устройства и вывода поворотных упоров в рабочее положение, опускается на них, оставаясь заведенной своим выступом в захватном устройстве. Процесс опускания каждой подъемной кабины происходит в обратном порядке. Пустая кабина, после выезда транспортного средства, навешивается обратно на свое место на вертикальной стене.

В«утреннее пространство не«о ъемной кабины может быть использовано под гараж или для технических целей.

Навешивание кабин с транспортными средствами непосредственно на вертикальную стену исключает громоздкий несущий каркас, что приводит к сокращению затрат на строительство, сокращению площади застройки под гараж и позволяет хранить транспортные средства в самых стесненных градостроительных условиях. Применение одной лебедки для каждого вертикального ряда многоярусного размещения кабин, одного троса с системой блоков, а также захватных устройств и поворотных упоров, упрощает систему перемещения и установки кабин с автомобилями и другими транс«ортными средствами при многоярусном их хра«ении. Количество ярусов кабин навешиваемых «а вертикальную стену друг над другом может быть различным.

Формула изобретения

1. Гараж, включающий кабины для хранения тра нспортных средств и подъемное устройство, отличающийся тем, что, с целью образования гаража на вертикальной стене, на последней смонтированы упоры, расположенные в верхней части и у основания каждой кабины, причем упоры у основания кабины выполнены подпружиненными, а продольная стенка каждой кабины, удаленная от вертикальной стены, выполнена кри1261

71

5 волинейной, с шарнирно прикрепленной к ней направляющей и с выступом в верхней части, заходящим в верхний упор, при этом торцовые стенки шарнирно соединены с основанием, на котором размещены ролики.

2. Гараж по п. 1, отличающийся тем, что, с целью перемещения одной лебедкой, на последней одним концом закреплен трос, пропущенный через блоки, другой конец которого закреплен в стене.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 1905230, кл. 214-161, 1933.

3. Патент Франции № 2049554, кч. Е 04 Н 6/00, 1971.

711261

Редактор И. Конторский

Заказ 8974/21

Составитель О. Гончарова

Техред К.Шуфрнч Корректор Н. Задерновская

Тираж 77Ü Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, /К вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал П ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4