Разъем резинометаллического шлангокабеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C А Н И Е (ii) 71127(ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено04.01.78 (2! ) 2563565/22-03 (g1) jg (л
Е 21 В 17/00
Н 02 Ci 15/08
E 21 B 3/10 с присоединением заявки ¹
3Ьеудерстненньй кемнтет
СССР на делам нэабнетеннй
il Ртнрытнн (23) П риоритет
Опубликовано 25,01.80. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 29.01.80
{53) УДК622.243. .92(088.8) (72) Авторы изобретения
A. И Жуков, Г. Г. Дубов и П. И. Цой
Проектно-конструкторская контора треста
"Востокбурвод Министерства Монтажных и специальных строительных работ СССР (7I ) Заявитель (54) РАЗЪЕМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКОГО ШЛАНГОКАБЕЛЯ
Изобретение относится к области бурения скважин в горных породах, в частности к бурению неглубоких скважин на воду и скважин технического назначения с применением реэинометаллического шлангокабеля (бурение на гибком шланге).
Известно устройство для соединения резинометаллического шлангокабеля, характерной особенностью которого является выполнение бандажей со впадинами, в которые входят упорные выступы полумуфт $1), Недостаток конструкции заключается в том, что разъем имеет сложную кон15 струкцию в части герметизации внутренней резиновой камеры с проволочной спиралью и, применяя для этой цели только фигурные втулки без резиновых уплотнений, невозможно добиться надежной герметизации разъема. Не исключается также сложность технологии сборки разъема, связанная с восстановлением наружного резинового слоя шлангокабеля методом вулканизации. Кроме этого, создается определенная сложность по укладке большого количества грузонесущих канатов шлангокабеля в пазы штуцеров и полумуфт.
Известен разъем резинометаллического шлангокабеля содержащий хвостови.и, бандажи, втулку с уплотнениями для герметизации места стыковки хвостовиков, узел передачи крутящего, момента н узлы за- делки (21.
Однако крепление грузонесущих слоев шлангокабеля в разъеме выполнено не достаточно надежно и может не обеспечить работоспособность разъема при высоких осевых растягивающих и вибрационных нагрузках.
11ель изобретения — повышение надежности работы разъема при высоких осевых растягивающих и вибрационных нагрузках.
Указанная цель достигается тем, что наружная поверхность хвостовиков и внутренняя поверхность бандажей выполнены волновыми, а бандажи — раэреэными.
71127
На фиг. 1 изображен разъем резино— металлического шлангокабеля, разрез; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1.
Разъем содержит хвостовики 1 и 2 бандажами 3 и 4. Наружная. поверхность каждого хвостовика и внутренняя поверхность каждого бандажа имеют волнновую поверхность, по которой происходит защемление грузонесущих канатов 5. Предварительно их освобождают от наружной резиновой оболочки 6 шлангокабеля на длину, обеспечивающую необходимый заход их между хвостовиками 1 и 2 и бандажами 3 и 4 на нужную глубину.
Бандажи выполнены разрезными. Соеди- нение частей бандажа производится после сборки разъема, например, сваркой. Герметизация внутренней резиновой камеры
7 шлангокабеля осуществляется с помощью сжатия стенок камеры между внутренней поверхностью хвостовика l, 2 и наружной поверхностью конусных втулок 8 и 9.
Для этого снимают часть промежуточной резиновой прокладки 10 и металлической спирали 1 1 шлангокабеля с таким расчетом, чтобы спираль четырьмя-пятью витками заходила в хвостовики 1, 2.
Поверхности конусных втулок 8 и 9 перед сборкой смазывают клеем на эпоксидной основе, поджимают.с помощью гаек 12 и 13.
Сочленение двух хвостовиков осуществляется муфтой 14 с левой и правой резьбами. @ля восприятия разьема крутящего момента от забойного двигателя хвостовики стыкуются между собой с помощью нафрезерованных по торцовой части кулачков, Место стыка хвостовиков 1 и 2 герметизируется с помощью цилиндрической втулки 15, на которой расположены уплотнительные резиновые кольца 16.
Йля предотвращения попадания промывочной жидкости в резьбовую часть соединения служат резиновые уплотнительные кольца 17 и 18. 45
Сборку разъема осуществляют в следующей последовательности.
Все поверхности деталей разъема, входящей в соприкосновение с элемента.ми шлангокабеля, подготавливают (очищают от грязи, обезжиривают и пр.) для склеивания, также подготавливают и элементы шлангокабеля.
Затем наносят на подготовленные поверхности клей (клей на основе эпоксид- Ы ных смол, имеющий напряжение сдвига после склеивания металлических поверхностей не менее 75 кгс/см и надевают
2 хвостовик 1 на грузонесущие канаты 5
1 4 и спираль 1 1 шлангокабеля. После чего производят фиксацию хвостовика на шлангокабеле с помощью приспособления (приспособление типа сьемника для распрессовки подшипниковых узлов), кото.рое (с помощью хомута) крепится одним концом к телу шлангокабеля, а вторым концом (с помощью винта) поджимает хвостовик в нужном положении.
Поверх хвостовика 1 укладывают в определенном порядке грузонесущие канать1 5 (пропитанные клеем), положение их на хвостовике фиксируют проволочной стяжкой (происходит плотное поджатие канатов к поверхности хвостовика) и приспособление для фиксации хвостовика снимают.
Строго диаметрично накладывают обе половинки бандажа 3 и устанавливают приспособление (в виде хомутов, состоящих из двух половинок и соединенных между собой болтами), с помощью которого поджимают бандаж до полного исчезновения зазоров между его половинами (допускается оставлять зазор не более
1,5 мм для обеспечения нормального процесса сварки).
Внутрь хвостовика 1 вставляют разжимающую конусную втулку 9 и устанавливают ее в рабочее положение с помощью гайки 12.
Навинчивают муфту 14 на хвостовик
1 и производят дополнительное поджатие собранного бандажа с хвостовиком 1 по их конусным поверхностям, между которыми защемляются грузонесущие канаты
5 шлангокабеля.
Место стыков половинок бандажа 3 очищают от выступившего в зазор излишка клея и производят прихватку ручной электродуговой сваркой.
Снимают с бандажа 3 приспособление и место стыков проваривают электродуговой сваркой. Чтобы не происходило черезмерного нагрева бандажа и выгорания клея, бандаж постоянно (в процессе сварки) охлаждают. Шов. после сварки за— чищают.
Эти же технологические операции производят и для второй половины механического разъема.
После произведенной сборки дается время (в течение суток) на полимеризацию клея при температуре 15-20 С. о
На этом сборку считают законченной, секции шлангокабеля стыкаются между собой посредством муфты 14, имеющей правую и левую резьбу.
711271
К я.9 1 5 Ю /1 4
t9 16 f8 0
<. оставитель В. Родина
Техред Н. Бабурка Корректор H. CTerz
Редактор Н. Богатова
Заказ 8978/22 Тираж f626 Подписное
ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Сборку механического разъема можно производить в полевых условиях непосредственно на бурово . при ремонте шлангокабельных секций.
Формула изобретения
Разъем резинометаллического шлангокабеля, содержащий хвостовики, бандажи, втулку с уплотнениями для герметизации места стыковки хвостовиков, узел передачи крутящего момента и узлы заделки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы разьема при высоких осевых растягивающих и вибрационных нагрузках, наружная поверхность хвостовиков и внутренняя поверхность бандажей выполнены волновыми, а бандажи — разрезными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 357642, кл. E 21 В 3/10, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
М 248583 (не публик.) кл. E 21 В 17/02, 1966.