Система шахтного подъема
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 35а, 9„
СС CP № 71130
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
C693tfAg
TIN fyAи HО1". gi
А. Тропман
Система шахтного подъема
Заявлено 4 марта 1947 года в Министерство цветной металлургии СССР за № 2054 (352487) Опубликовано 31 августа 1948 года
Известны системы шахтного подьK0T0PbIX K3jKP35i KJIeTb II0PBeшена на двух канатах, один из которых навит на барабан подъемной машины и является рабочим, а второй перекинут через блоки, прикреплен ко второй клети и является связывающим канатом.
Предлагаемое изобретение отличается тем, что связывающий канат является одновременно хвостовым канатом, свободно охватывающим тормозной элемент, расположенный в нижней части шахты. Тормозной элемент выполнен в виде неподвижной дугообразной колодки, к которой канат автоматически прижимается и затормаживается в случае обрыва рабочего каната.
Тормозной элемент может быть выполнен в виде поворотно-монтированного шкива с жестко закрепленной на нем рамкой, несущей на противоположных концах ролики, охватывающие канат.
Тормозной элемент может также быть выполнен в виде поворотно-монтированного шкива с кривошипами, шарнирно связанными с рамкой, несущей на противоположных концах ролики, охватывающие канат, и монтированной на качающихся стойках.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая система шахтного подьема с тормозным элементом в виде колодки, фиг. 2 — тормозной элемент в виде шкива, фиг. 3 — тормозной элемент в виде шкива с,кривошипами.
Каждую клеть 7 подвешивают на двух канатах: рабочем 2 и связывающем 3. Один конец рабочего каната 2 прикреплен к клети, а второй— к барабану подъемной машины (на чертеже не показан). Канат 3 перекинут через блоки 4 и связывает между собой клети 1. Являясь одновременно хвостовым канатом, он свободно охватывает тормозной элемент, выполненный в виде колодки 5 (фиг. 1). При обрыве рабочего каната, хвостовой канат автоматически прижимается к колодке 5 и затормаживается.
Тормозной элемент может быть выполнен в виде поворотно-монтированного шкива б (фиг. 2), на котором жестко закреплена рамка 7 с ро281
Г,"> 71 !30
282 ликами 8. В нормальном положении рамка должна быть заторможена. При обрыве рабочего каната хвостовой канат прижмется к шкиву, благодаря чему шкив повернется и остановится, а ролик 8, отклоняя канат, увеличит угол обхвата шкива канатом.
Рамка шкива б тормозного элемента может быть снабжена кривошипами 9 (фиг. 3}, шарнирно с ней связанными. Рамка монтируется на стойках 70 и несет на концах ролики 11, охватывающие канат. В этом случае, при обрыве рабочего каната хвостовой канат прижмется к шкиву, повернет его на некоторый угол, сместив рамку 7 с роликами 77. Один из роликов, воздействуя на канат, увеличит угол обхвата шкива канатом. Одновременно рамка 7 при своем перемещении освобождает стопор, удерживающий поворотный коленчатый рычаг, на одном плече несущий груз 12, а на другом прижимную колодку 13. Под действием груза 72 рычаг повернется и колодка 73 прижмет канат к шкиву.
При обрыве вспомогательного или хвостового канатов клети будут висеть на рабочих канатах и зацепление вспомогательного или хвостового канатов не будет непосредственно влиять на рабочий канат, а произойдет только перегруз подъемного двигателя, отчего машина должна выключиться и затормозиться.
Предмет изобретения !. Система шахтного подъема, при которой каждая клеть подвешена на двух канатах, из которых один навивается на барабан подъемной машины и является рабочим канатом, а второй перекинут через блоки и прикреплен ко второй клети, являясь связывающим канатом, о т л ич а ю щ а я с я тем, что связывающий канат является одновременно хвостовым канатом, свободно охватывающим расположенный в нижней части шахты тормозной элемент, к которому он автоматически прижимается и затормаживается в случае обрыва рабочего каната.
2. Форма выполнения системы шахтного подъема по п. !, о т л ич а ю щ а я с я тем, что тормозной элемент выполнен в виде неподвижной дугообразной колодки.
3. Форма выполнения системы шахтного подъема по п. !, о тл ич а ю щ а я с я тем, что тормозной элемент выполнен в виде поворотномонтированного шкива с жестко закрепленной на нем рамкой, несущей на своих противоположных концах ролики, охватывающие канат.
4. Форма выполнения системы шахтного подъема по п. !, о т л ич а ю щ а я с я тем, что тормозной элемент выполнен в виде поворотномонтированного шкива с кривошипами, шарнирно связанными с рамкой, несущей на своих противоположных концах ролики, охватывающие канат, и монтированной на качающихся стойках.
5. Система шахтного подъема по п. — 4, отличающаяся применением колодок для прижимания каната к шкиву действием грузов, включаемых в работу рамкой. № 71130
Фиг. 2
Фиг. 1
n
В il
1 (! 11 у i
Фиг. 3
43тв. редактор М. М. Акишин
I !
1 l
igl I
1I
I I
1!
1I н
Редактор П. В. Сысоев
283