Устройство для проветривания тоннелей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик > 711300

* ч

-,- »», /,. =="

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 02.07.76 (21) 2381401/22-03 с присоединением заявки М 2545466/22 — 03 (23) Приоритет 22.11.77 (51)М. Кл.

E 21 F 1/00

Гееудврстввиный квмитет

СССР йо делам нзобретеикй и аткрытнй

Опубликовано 25.р1 8р Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 25.01.80 (53) УДК 624.197..94 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Я. Бодиков, И. О. Керстен, Ю. А. Кошелев, П. А. Васюков, Н. А. Простов, К. В. Ланчнков, Т. И. Сергеева, И. Л. Жуков и В. P. Россовский

Государственный ордена Трудового Красного Знамени проектно-изыскательский институт "Метрогппротранс и Бентральный аэродинамический институт им. проф. Н.Е.Жуковского (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ HPOBETf HBAHHR ТОННЕЛЕЙ!

Изобретение относится к области вентиляционных устройств и может быть использовано для проветривания тоннелей метрополитенов и железнодорожных и автодорожных тоннелей.

Известно устройство для проветривания тоннелей, включающее вентилятор, электродвигатель и подвижный канал (1).

Однако это устройство. необходимо размещать на поверхности, что затруднено в сложной и плотной городской застройке.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для проветривания тоннелей, включающее в себя вентилятор, камеру вентилятора и входной и выходной каналы (2).

Недостатками данного устройства являются низкая эффективность проветривания и значительные энергозатраты kIB проветривание.

Цель изобретения заключается в повышении эффективности проветривания за счет уменьшения энергозатрат на проветривание.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено эжекторной насадкой, выполненной в виде кольцевой щели и установленной в месте сопряжения тоннеля с выходным каналом.

На фиг. 1 показано описываемое устройство, разрез; «,k фиг. 2 — то же, разрез А — Л фнг. 1.

Устройство включает в себя вентиляционную камеру 1 большего сечения, чем тоштель 2, имеющий участок с условно гладкой поверхностью (приэ>кекторную полость) 3 для начинания струи воздуха, выходягцего иэ соплаэжектора 4:, расположенного по периметру тоннеля и приэжекторной полости 5, связанной выходом из камеры 6 с вентилятором 7, установленным в камере 8. Камера вентилятора связана входом 9 с тоннелем 2.

Работает устройство следующим образом.

Воздух, предварительно прогретый в одной иэ линий метрополитена, примыкающей к тоннелю соединительной ветки, поступает через вход 9 в вентилятор 7 и нагнетается им в.

:сопло-эжектор 4, расположенный в камере 1, где он получает дополнительное ускорение и направляется уже непосредственно в тоннель.

1300

Фиг /

Фи ..2

3 71

Данное устройство для проветривания тоннелей обеспечивает эффективную вентиляцию любых тоннелей по всей длине многократно используемым внутренним воздухом и значительную экономию энергии на. подогрев воздуха со значительным снижением его относительной влажности, а также упрощение конструкции и сокращение капитальных затрат за счет исключения расходов на сооружение стволов шахт, верхних вентиляционных каналов и кисков.

Формула изобретения

Устройство для проветривания тоннелей, включающее в себя вентилятор, камеру вентилятора и входной и выходной каналы, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности проветривания за счет уменьшения энергозатрат на проветривание, оно снабжено эжекторной насадкой, выполненной в виде кольцевой щели и установленной в месте сопряжения тоннеля с выходным каналом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Арбузов Г. В. Вентиляция тоннелей метрополитенов. M., 1950, с. 5.

2. Патент Франции Р 1331120, кл. Е 01 g, опублик. 1963 (прототип) .

ЦНИИПИ Заказ 9897/74

Тираж 626 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород. ул. Проектная, 4