Весоизмерительное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П ВС А--ЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()711372

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.12.77 (21) 2555485/18-10 (51)М. К .

G 01 G 19/12 с присоединением заявки Hо

Государстеенный комитет

СССР но дедам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2501,80, Бюллетень М 3

Дата опубликования описания 250180 (53) УДК681 28 (088. 8) (72) Автор изобретени я

Г.Г. Деменков (71) Заявитель (54 ) ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к весоиэмерительной технике и может быть использовано при взвешивании грузов, . поступающих в емкость весового устройства со значительными динамическими нагрузками, например, при взвешивании шихты, поступающей в грузоприемное устройство грузоподъемной машины.

Известны устройства, в которых грузоподъемные бункеры при взвешивании расположены на тензодатчиках, размещенных на жестких опорах и нагружаемых с помощью рамок, уста-. новленных на образующих бункеРа fl) . 15

Известная схема не обеспечивает . достаточной точности измерения из-эа возможных перекосов при воздействии на тенэодатчики.

Наиболее близким по технической 20 сущности к изобретению является весоизмерительное устройс=во для грузоподъемных машин, включающее подвеску, содержащую верхнюю и нижнюю рамки, установленные с воэможностью переме- 25 щения одна. относительно другой, и шаровую опору, расположенную внутри нижней рамки, датчик веса, встроенный в подвеску, и вторичную аппара. туру (2). 30

Известное устройство также не обеспечивает высокой точности измерения вследствие того, что внешние шарниры подвески имеют оптимальную степень свободы только в одной плоскости, а имеющаяся шаровая опора не обеспечивает компенсации перекашивающих усилий.

Целью изобретения является повышение точности взвешивания;

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве верхняя рамка снабжена шаровой опорой и скалками,: а нижняя рамка, контактирующая с датчиком веса и связанная с груэоприемным устройством, снабжена втулками, установленными на скалках верхней рамки с возможностью возвратно- поступательного перемещения.

На фиг. 1 показан общий вид описываемого устройства; на фиг. 2— то же, разрез A-A; на фиг. 3 — то же, разрез Б-Б.

Весоиэмерительное устройство содержит магнитоупругий датчик 1, установленный на верхней рамке 2, снабженной скалками 3, по которым перемещаются втулки 4 нижней рамки 5.

Шаровая опора 6 верхней рамки 2 состоит из верхнего 7 нижнего 8 корпу711372 сов и шара 9 и расположена под траверсой 10 верхней рамки 2 ° Шаровая опора 11 нижней рамки 5 также состоит из верхнего 12, нижнего 13 корпусов и шара 14 и установлена на нижней плите ни ней рамки 5.

Верхний корпус 12 шаровой опоры 11 связан с траверсой 15. Вторичный прибор с автокомпенсатором 16 (фиг. 1) соединен с магнитоупругим датчиком 1.

Для измерения веса груза устройство устанавливают на грузоподъемной машине путем подвешивания верхней рамки 2 через шаровую опору 6 на стойке 17 груэоподъемной машины.

При этом к траверсе 15 подвешивают грузоприемное устройство 18 на цепях 19.. Таким образом, нижняя рамка 5 через шаровую опору 11 и траверсу 15 оказывается связанной с груэоприемным устройством. 26

Весоизмерительное устройство работает следующим образом.

Под действием загружаемой s грузоприемное устройство 18 шихты цепи 19 поворачивают траверсу 15 25 вместе с верхним корпусом 12 шароsoA опоры 11 на шаре 14 относительно нижнего корпуса 13, установленного на нижней рамке 5. При этом усилия, возникающие во втулках 4, воздействуют на скалки 3, взаимодействующие с траверсой 10 верхней рамки 2. В результате этого.воздействия траверса 10 вместе с верхним корпусом 7 верхней шаровой опоры 6 поворачивается на шаре 9 относительно нижнего корпуса 8, установленного на стойке 17 грузоподъемной машины.

Одновременно втулки 4 перемещаются по скалкам 3 и нижняя рамка 5 своей верхней плитой воздействует на дат- 40 чик 1 и передает усилия от веса компонентов шихты. Возникающие при этом расклинивающие усилия в соединении втулки 4 — скалки 3 минимальны, так как их величина определяется сопротивлениями, возникающими в шаровых опорах 6 и 11, которые благодаря шарам 9 и 14 имеют одинаковые степени свободы во всех вертикальных плоскостях.

Такая конструкция весоизмерительного устройства позволяет уменьшить расклинивающие усилия, возникающие в нем при неравномерном эагружении компонентов шихты в грузоприемное устройство и перекосах последнего, и тем самым увеличить точность взвешивания.

Формула изобретения

Весоиэмерительное устройство для грузоподъемных машин, включающее подвеску, .содержащую верхнюю и нижнюю рамки, установленные с воэможностью перемещения одна относительно другой, и шаровую опору, расположенную внут ри нижней рамки, датчик веса, встроенный в подвеску, и вторичную аппаратуру, о т л и ч а ю щ е е с.я тем, что, с целью повышения точности взвешивания, верхняя рамка снабжена шаровой опорой и скалками, а нижняя рамка, контактирующая с датчиком веса и связанная с грузоприемным устройством, снабжена втулками, установленными на скалках верхней рамки с возможностью возвратно-поступательного перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Карпин Е.Б. Весоиэмернтельные автоматы..М., Машгиз,1958,с.209.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 386266, кл. G 01 G 19/18, 1970 (прототип) .