Способ аттестации большегрузных образцовых гирь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

г1.те: л,, "=:...( л„,--:

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 711374

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 25.07.78 (21) 2649658/18-10 с присоединением заявки J% о (23) Приоритет

Опубликовано 25.01.80.Бюллетень,% Э

Дата опубликования описания 28.01.80 (5! )М. Кл. 01 G 23/02

Генударственный камнтат

СССР но аннам нэабретеннй н еткрытнй (53) УДК 681.269 (088.8) (72) Авторы изобретения

H. ШенФельд E. И- меньщиков и Н. А. Беэрядин (7I) Заявитель

Ленинградский завод "ГОСМЕТР" (54) СПОСОБ АТТЕСТАБИИ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ

ОБРАЗБОВЫХ ГИРЬ

Изобретение относится к весоиэмерительной технике, а более конкретно к способам точного определения (аттестации) массы большегрузных образцовых гирь с массой порядка единиц тонн (например, 05; 1; 2; 5; и 10 т).

Известны способы и устройства для. измерения массы большегрузных предметов или тел с применением специальных большегрузных платформенных весов, сот6 держащих грузоприемную площадку с рядом промежуточных рычагов, на которую устанавливают взвешиваемый груз (1).

Эти способы и устройства не позволяют получить повышенную точность {например, выше 5С 200 г) при аттестации большегрузных образцовых гирь, поскольку они используют большое количество промежуточных рычагов и опор -типа

"призма-подушка", вносящих добавочное трентв.

Наиболее близким но технической сущности к предлагаемому является способ аттестации большегрузных образцовых гирь, состоящий в определении их действительной массы с помощью весов и набора гирь (21.

Этот способ имеет недостаточную точность, поскольку включает в себя погрешности от изменения передаточного отношения рычагов, трения в шарнирных парах и лровисания" рычагов под действием грузов большой массы.

Цель изобретения — повышение точности.

Для этого по предлагаемому способу устанавливают поверяемую большегрузную . гирю на грузоприемную площадку одноплечих большегрузных коромысловых весов с компенсатором, уравновешивают весы, а затем снимают поверяемую гирю, устанавливают вместо нее наборы аттестованных гирь меньших диапазонов, ввоI дят сигнал уравновешивания в компенсатор до приведения одноплечих большегрузных весов в равновесие и определяют массу поверяемой большегрузной гири по сумме масс замещаемого набора аттестован7113 ных гирь меньших диапазонов и показаниям комп енс атор а.

На чертеже схематически изображены весы, реализующие предлагаемый способ.

Одноплечие большегрузные коромысловые весы содержат рычаг 1, опорную призму 2, концевую призму 3, подвеску 4, механизмы регулирования чувствительности 5 и тарировки 6, уравновешивающие грузы 7, шарнирную связь 8, дополнитель-to ный рычаг 9, электромагнитный компенсатор 10, успокоитель 11, ограничители 12, датчик некомпенсации 13, индикатор-усилитель 14, отсчетное устройство 15, поверяемую большегрузную образцовую ги- 15 рю 16, грузоприемные площадки 17 и

18, механизм 19 фиксации площадки, набор аттестованных гирь меньших диапазонов 20, транспортирующие устройства

21 и 22, механизм фиксации 18 плошад- 20 ки 23, ограничитель колебаний 24 подвески.

Способ осуществляется следующим образом.

Предварительно на образцовых весах малой и средней-грузоподъемности, например, используя способ элонгBIIHH (т. е. по максимумам колебаний весов в одну и другую сторону), определяют действительную массу (аттестуют по массе) наборы гирь 20 граммового, килограммового, десяти-и стокилограммового диапазонов, имеющих массы,щ..

После этого устанавливают поверяемую большегрузную образцовую гирю 16 на 35 грузоприемную площадку 17, транспортируют ее с помощью устройства 21 и с помощью механизма фиксации 19 опускают площадку 17 на подвеску 4. Затем уравновешивают рычаг 1 с помощью гру- 4О зов 7 и механизма 6 до приведения весов в положение исходной точки равновесия, например, по индикатору-усилителю

14 и отсчетному устройству 15 (показания равны нулю).

Затем, используя метод замещения, на площадку 18 (равную по массе площадке 17) устанавливают набор гирь 20, соответственно номиналу поверяемой боль- о шегрузной гири 16, переме|пают площадку

18 с помощью устройства 22 на подвес—

74

Д ку 4, а площадку 17 с гирей 16 снимают с подвески 4.

При необходимости дополнительно устанавливают (или снимают) образцовые гири 20 меньших диапазонов на площадку 18, а также вводят уравновешивающий сигнал Jg в компенсатор 10 до тех пор, пока одноплечие большегрузные весы не займут положения исходной точки равновесия.

Йействительная масса 1 поверяемой о большегрузной образцовой гири 1 6 оггределяется по формуле

И

В= Ев кд к где KN — суммарная масса замещаемо г го набора гирь 2 0; — коэффициент пропорциональности;

g<- уравновешивающий сигнал.

Отсчет показаний K;l< компенсатора 10 производится по устройству 15, проградуированному в единицах массы.

Формула изобретения

Способ аттестации большегрузных образцовых гирь, состоящий в определении их действительной массы с помошью весов и набора гирь, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности, устанавливают поверяемую большегрузную гирю HB грузоприемную площадку одноплечих большегрузных коромысловых весов с компенсатором, уравновешивают весы, а затем снимают поверяемую гирю, устанавливают вместо нее наборы аттестованных гирь меньших диапазонов, вводят сигнал уравновешивания в компенсатор до приведения одноплечих большегрузных весов в равновесие и оп—

1 ределяют массу-поверяемой большегрузной гири по сумме масс замещаемого набора аттестованных гирь меньших диапазонов и показаниям компенсатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Орлов С. П. Весы и дозаторы, М., Машиностроение", 1972, с. 14.

2. Гаузнер С. И. и др. Измерение массы, объема и плотности, М., "Стан— дартгиз", 1972, с. 246 (прототип).

711374

Составитель Л. Когин

Редактор Т. Иванова Техред N.Келемеш Корректор Г. Назарова

У

Заказ 89+6/27 Тираж 713 Подписное

Е1НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4