Стенд для испытаний гибких валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 711411 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 250777 (21) 2511376/25-27 (51)М. Кг.. с присоединением заявки ¹

G 01 М 13/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений, и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2501.80. Бизллетень ¹

Дата опубликования описания 28.0180 (53) УДК 621.824.5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А.И.Богацкий, П.В.Добросельский, В.A.Ïosäíÿêîâ, Т.Ж.Сейфетдинов и A.П.Чудиновских

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ГИБ КИХ ВАЛОВ

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в стендах для испытания гибких валов на надежность, Известен стенд для испытания гибких валов на надежность, содержащий станину, приводной двигатель с устройствами для присоединения гибкого вала, механизм нагружения гибкого вала крутящим моментом, выполненный в виде электромагнитного тормоза, и систему управления пуском и величиной крутящего момента (1), Однако в известном стенде нагрузки носят статический характер, поскольку вращающиеся валы нагружаются только крутящим моментом, тогда как их ось остается неподвижной относительно станины. В большинстве же,случаев при эксплуатации в приводе ручных машин и механизированного инструмента (шлифовалок, вибраторов., шуруповертов, агрегатов для стрижки овец и т.д.) валы подвергаются изгибам в произвольных направлениях и испытывают Совместное воздействие изгиба и кручения.

Известен стенд для испытаний гибких валов на надежность, содержащий

30 станину, приводные двигатели с устройствами для присоединения гибких валов, рычажное поворотное устройство с захватами, обеспечивающее синхронное нагружение изгибом партии валов,механизм нагружения валов крутящим моментом и систему управления@Я

Партия образцов, .подвергаемых испытаниям на этом стенде, приводится во вращение независимыми двигателями, к которым валы присоединены муфтами, броня (оболочки) гибких валов в определен,ных точках, равно удаленных от двигателей, закреплены на перекладине П-образной качающейся приводной реймсы, а выходные концы гибких валов присоединены к механизмам для нагружения валов крутящими моментами. Система управления обеспечивает запуск двигателя и установку требуемой постоянной величины крутящего момента.

Качательные движения рамы создают одинаковые изгибающие нагрузки на гибких валах, величина которых зависит от траектории движения рамы и расположения точек присоединения валов .

711411,ляющими рычагами 7, на которых зафиксированы в различных положениях, определяемых индивидуальной программой каждого вала, захваты в виде .пар роликов 8, охватывающих гибкий вал. При движении рычагов 7 валы 4, изгибаясь, свободно ск олЬзят между роликами 8, Имитация эксплуатационных нагрузок обеспечивается системой управления(на чертеже) причем устройства 3 для присоединения гибких валов 4 к двигателям 2 являются элементами системы управления и выполнены в ви-, де датчиков крутящих моментов. Конструктивно они являются торсионами, относительное закручивание концов которых соответствует величине передаваемых моментов. Величина угла закручивания одним иэ известных способов преобразуется в электрический

" Ю сигнал, посылаемый в систему управления, По величине этого сигнала производится согласование и контроль изгибающих и крутящих моментов.

М Применение предлагаемого стенда позволит с достаточной достоверностью заменить дорогостоящие ресурсные испытания гибких валов в условиях эксплуатации лабораторными ускоренными испытаниями. При этом можно одновременно проводить испытания целой партии валов (например, шесть) .по общей или индивидуальным программам. При отработке новых конструкций, рд задавая на стенде экстремальные условия нагружения, можно в кратчайшие сроки выявить слабые места и устранить их, что позволит быстро создавать достаточно надежные гибкие ва- лы различного назначения, 40

Внедрение. стенда даст большой экономический эффект. для этого в стенде для испытаний. гибких валов на надежность рычажное поваротное устройств выполнено в виде жесткого вала, енщйкеннего радиаяьиыми наФраалйюк@ми рычага ми, на которых с воэможностью независимого перемещения по ним и фикса» ции в требуемом положении установлю . захваты, выполненные в виде пары роликов, свободно вращающихся вокруг своих осей и охватывающих образец, а устройства для присоединения гибких валов к двигателю снабжены датчиками крутящих моментов, связанных с элементами системы управления.

Конструктивно устройство для прИ соединения гибких валов к двигате" лю могут быть выполнены в виде тор сионов, каждый из которых одним концом соединен с двигателем, а другим . с гибкиМ валом.

На чертеже показана схема стенда для испытаний гибких валов на надежность, общий вид.

Стенд содержит станину 1, приводные двигатели 2 с устройствами

3 для присоединения гибких валов 4, рычажное поворотное устройство 5, обеспечивающее синхронное нагружение изгибом партии валов 4, состоящее из жесткого вала б, снабженного радиальными направляющими рычагами 7, на которых с возможностью независимого перемещения по ннм и 4йксации в требуемом Положекйй уежаноВ; лены захваты, выполненнь1е. в Йоде пары роликов 8, и механйейы 9 навру жения гибких валов крутящими момен-. тами. устройства 3 могут быть выпол иены в ниде торсионов, соединенных одними концами с двигателями, а другими .с гибкими валами, Стенд для испытаний гйбких валов на надежность работает следующим об разо(к.

Двигатели 2 приводят во вращение гибкие валы 4 чЕрез присоедииитель ные устройства 3.

Крутящие моменты задают механизмы 9, например электромагнитные тормоза. Изгибающие нагрузки на валах

4 создаются рычажными поворотными устройствами 5, выполненными в виде жес ткого вала б, сообщающего качательные движения радиальными напрамФормула изобретения

Я.О

Однако известный стенд не обеспечивает возможности одновременного испытания гибких валов различных типоразмеров и в условиях более полной.имитации эксплуатационных нагру- . зок .с учетом обратной связи между величинами крутящих и изгибающих моментов, воздействующих на вал и их автоматического контроля.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей стенда и обеспечение автоматического контро ля параметров.

1. Стенд для испытания гибких валев на надежность, содержащий станину, приводные двигатели с устройствами для присоединения гибких валов, рычажное поворотное устройство с захватами, обеспечивающее синхрон ное нагружение изгибом партии валов, механизм нагружения валов крутящим моментом и систему управления, о т л и ч а ю шийся тем, что, с це тью расширения его эксплуатационных возможностей и обеспечения автоматического контроля параметров, .рычажное поворотное устройство выполнено в виде жесткого вала, снабженного радиальными направляющими рычагами, на которых с возможностью независимого перемещения по ним и фиксации в требуемом положении установлены захва ты, выполненные в виде пары роликов, 711411

8 7 В

Составмтелъ A. Тарновский

Редактор О. ОстРова ТехреД Л,Ми ерова Корректор М.лароши

Заказ 9380/66 Тираж 1119 Подписное

ЦнИИПИ Государственного моеаетета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раут.как каб,, д. 4/5

Филиал-ПЯП Иавент, r.Óàãùþä, ул,Проектная, 4 свободно вращающихся вокруг своих осей и охватывающих образец, а устройства для присоединения гибких валов к двигателю снабжены датчиками крутящих моментов, связанными с элементами системы управления.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а -. ю шийся тем, что, устройства для присоединения гибких валов выполнены в виде торсионов, каждый из которых одним концом соединен с двигателем, а другим - с гибким. валом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Коган-Вольман Г.И. и др. Гибкие проволочные валы. Каталог-справочник 11ИНТИ по автоматизации и ма5 шиностроейию. М., 1964, фиг. 42.

2. Научно-технический отчет по теме Исследование методов изготовления, испытаний и контроля качества гибких валов, ВНИИСМИ, Минстройдормаш, 1970, фиr. 16 (прототип).