Устройство для испытания на износ
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 220878 (2) ) 2659807/25-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 25.01.80 Бюллетень ¹ 3
Дата опубликования описания 2801.80
Союз Советских
Социалистических
Республик
<ц711430 (51)М. Кл.
G 01 N 3/56
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 620, 178, 16 (088. 8) Л.И. Махарадзе, Т.Ш.Гочиташвили, Л. A,Алехин, T. Ш. Цамалашвили и В . Г. Тура белидэе (72) Авторы изобретения
Институт горной механики имени Г.A. Цулукидзе
AH Грузинской CCP (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ
HA ИЗНОС
Изобретение относится к испытаниям гидротранспортных. Устройств на износостойкость, в частности к устройствам для определения степени распределения износа по окружности стеНоК трубопроводов.
Известно устройство для испытания на износ, содержащее исследуемый патрубок, тензодатчики, закрепленные на нем, и систему регистрации величины износа (1) .
Однако это устройство ненадежно при получении информации в степени износа на отдельных, характерных для износа местах (в продольных сечениях). по окружности трубопровода, так как при малейшем нарушении изоляции тензодатчиков от трубопровода возникает опасность замыкания цепей между тенэодатчиками, расположенными в различных продольных сечениях по окружности.
Целью изобретения является повышение достоверности испытания.
Это достигается тем, что патрубок выполнен в виде отдельных сегментов, герметично связанных между собой через диэлектрические проклад.ки.
На фиг ° 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — поперечное сечение A-А на фиг. 1.
Устройство содержит патрубок, выполненный из отдельных сегментов
1 с наклеенными рабочими 2 и компенсационными 3 тензосопротивлениями, Через диэлектрические прокладки 4 сегменты связывают.герметично меж- . ду собой и посредством прокладок устанавливают на участок гидротранспортного трубопровода.
Тензосопротивления между собой (имеется в виду соединение на каждом сегменте) соединены в полумост, который соединяют с усиливающим импульсы прибором (УИ) 5, имеющим необходимое количество усиливающих каналов (например, прибор 8АНЧ-7М).
Последний соединяют с вторичным (показывающим) прибором (ВП) б. Давление в системе измеряют посредством манометра 7.
Устройство работает следующим образом.
Когда в гидротранспортной системе будет достигнут определенный расход и давление усилие от нее начнет передаваться к сегментам 1 экспериментального трубопровода, в резуль-
711430
Формула изобретения
A-A
Составитель И.Музычкина
Редактор Л.Народная Техред N.Ïåòêo Корректор М.Демчик
Заказ 8999/29 Тираж 1019 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4 тате произойдет деформация тензосопротивлений 2 и 3 и возникнет импульс (электрический сигнал). Импульс усиливается в УИ 5 и подает на ВП 6 показания которого соответствуют деформации сегментов 1 трубопровода и соответственно тензосопротивлений 2 и 3.
В начале эксплуатапии сегменты 1 не изношены (имеют одинаковые толщи- ð ны) и давление по окружности трубопровода одинаковое. Со временем эксплуатации из-за неравномерности износа сегменты 1 будут изнашиваться по разному, т.е. толщина их стенок уменьшается не одновременнО, что фиксируют вторичные приборы (ВП), шкала которых заранее проградуирована так, что изменение их показаний при одном и том же давлении соответствует изменению толщины стенок сегментов. Это дает возможность обеспечить постоянный контроль степени неравномерности износа по окружности трубопровода и без сквозного разрушения трубопровода точно установить толщину стенки трубопровода.
Для увеличения точности установления степени неравномерности износа необходимо в гидротранспортной системе подцерживать постоянные параметры, в частности давление, для чего трубопровод соединен с манометром 7.
Устройство для испытания на износ, содержащий исследуемый патрубок, те нзодатчики, закрепленные на нем, и систему регистрации величины износа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности испытания, патрубок выполнен в виде отдельных сегментов герметично связанных между собой через диэлектрические прокладки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ф 144622, кл. G 01 (23/08, 1960 (прототип).