Установка для испытания элементов теплообменных устройств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛИСАкяе
Й ЗО ВРЕТЕ И- МЯ
Союз Советсиии . Социалистич@сиии
Республии (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 2 1.06. 78 (2 1 ) 2631 995/25 28 с присоединением заявки РЬ (23) Приоритет
Опубликовано 25.01.80. Бюллетень Ж3
Дата опубликования описания 30.01.80 (5))M. Кл.
G 01 1V 17/00
5 01 5 3/18
0 01 М 3/12 твсудератвеииьй кемитет
С66.Р де делам иза6ретеиий и отиритий (З) УДК 620.193 (088.8) (72) Авторы изобретения
В.. П. Глебов, H. Б. Эскин, В. М. Зусман и A. С. Григорьев (7!) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт атомного энергетического машиностроения (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ
ТЕПЛООБМЕНН ЫХ УСТРОЙСТВ
Изобретение относится к HcllbEGTBBb ной технике.
Известна установка для испьггания элементов теплообменных устройств, представляющая собой контур, составленный
5 из испытуемых элементов, находящихся при разных давлениях с внешней и внутренней сторон, создаваемых циркулирующей с помощью насосов средой (1).
Однако известная установка имеет высокую стоимость при эксплуатации, так как при длительных испытаниях возможна потеря циркулирующих сред через уплотнение, а энергия, затрачиваемая на работ насосов и подогрев среды, весьма значительна.
Наиболее-близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является установка для испытания элементов теплообменных устройств 6 па коррозиопнную стойкость, содержащая контур естсственпой циркуляции агрессивHof< среды, coc: oéilliÉ из автоклава ans ра 3мешепия испыту емь1х элементовq КоН денсатора пара и соединяющих пх паропровода и гидромагистрали (2).
Однако известная установка не обеспечивает возможность проведения испытаний, имитирующих работу элементов устройств в условиях теплосмен.
Целью изобретения является приближение условий испьгггния к эксплуатационным.
Это достигается тем, что предлагаемая установка снабжена, по крайней мере, еше одним контуром, аналогичным . первому, и дополнительными трубопроводами малого гидравлического сопротивления с дроссельными клапанами, соединяюшими паропроводы и гидромагистрали контуров, а на паропроводах установлены дроссельные клапаны.
На чертеже приведена схема установки для испьггания элементов теплообменных устройств.
Установка содэржит два контура естественной цпркуляпп :, каждый из которых состоит из автоклава lp кепд-.псачо7114
3 ра 2 пара, соединяющих Кх паропровода
3 и гидромагистрали 4. На паропроводе установлен дроссельный клапан 5. Установка содержит также дополнительные трубопроводы 6 и 7 малого гидравлического сопротивления с дроссельными клаBBHBMN 8 и 9, соединяющие паропроводы
3 и гидромагистрали 4.
Контуры включают также компенсатор
10 обьема, трубопровод 11 для заполне- 10 ния агрессивной средой и клапан 12 для сброса избыточного давления.
Установка работает следующим образом.
Испытуемый элемент 13 теплообмен- 15 ньас устройств размещают в автоклаве 1 и с помопп,ю трубопровода 14 пропускают через его внутреннюю полость теплоноситепь, например. пар, заполняют автоклав
1 с помощью трубопровода 11 агрессив- 20 ной средой. Через некоторое время среда закипает. и благодаря регулировке давления клапаном 5 уровень раздела жидкой и паровой фазы может перемещаться по вертикали вдоль испытуемого элемента
13, который испытывает при этом попеременное воздействие пара и жидкости.
Наличие трубопроводов 6 и 7 уравнивает давление в обоих циркуляционных контурах и создает единую тепловую схему, устойчивость которой зависит от параметров теплоносителя и греющей среды, а также от соотношения гидравлических сопротивлений н нивелирных составляющих контуров.
Основную роль в устойчивости таких систем играет сопротивление парового участка. Изменяя с помощью клапана 5 сопротивление парового участка, можно выводить контуры в неустойчивые режимы, 40 а также в сочетании с другими средствами изменять параметры развитых пульсаций. Возникающие при этом межконтурные пульсации уровня носят характер автоколебательного процесса (т.е. с упорядочен.
36 4 ной частотой и амплитудой) и охватывают сравнительно большую область исследуемых элементов.
При этом ввиду отсутствия переменных усилий на сальник арматуры от электропривода утечки из контура естественной циркуляции сведены к минимуму.
Кроме того, отсутствуют затраты на электродвигатель с редуктором и постоян; ная составляющая расходов электроэнергии на привод. Большая скорость изменения температуры металла при термошоках (примерно 5t/ЬТ= 50-60 С/сек), сокращает время сравнительных испытаний примерно вдвое.
Формула изобретения
Установка для испытания элементов теплообменных устройств на коррозионную стойкость, содержащая контур естественной циркуляции агрессивной среды, состоящий из автоклава для размещения испытуемых элементов, конденсатора пара и соединяющих их паропровода и гидромагистрали, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью приближения условий испытания к эксплуатационным, она снабжена, по крайней мере, еще одним контуром, аналогичным первому, и дополнительными трубопроводами малого гидравлического сопротивления с дроссельными клапанами, соединяющими паропроводы и гидромагистрали контуров, а на паропроводах установлены дроссепьные клапаны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство ЧССР
Ж 165424, кл. G 01Г 3/02, 1976.
2. Изыскание, исследование и промыш((ленное освоение стали, устойчивой против коррозионного растрескивания", ОНТИ:
0НИИТМАШ, М., 1967, с. 45 {прототип).
71 1436
Составитель Э. Карпиловская
Редактор II. Народная ТехредО.Лндрейко Корректор И. Муска
Заказ 9000/30 Тираж 10 19 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4