Устройство для кодовой беспроводной трехзначной автоблокировки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 201, 38
СССР
М 71146
И. М. Кутьин и
Б. Н. Пушкарев
Устройство для кодовой беспроводной трехзначной автоблокировки
Заявлено 28 декабря 194б года в Министерство путей сообщения СССР за ¹ 5725 (350476) Опубликовано 30 июня 1948 года
Предлагается устройство для кодовой беспроводной трехзначной автоблокировки импульсами постоянного тока.
Особенностью устройства является применение импульсов чередующейся полярности для получения зеленого сигнала и импульсов одной полярности для получения желтого сигнала.
Кроме того, применены два последовательно включенных поляризованных путевых реле, в каждом из которых преобладает одна полярность. Через контакты этих путевых реле получают питание два реле замедленного действия прожекторного светофора.
Для получения на предыдущем светофоре красного сигнала при перегорании светофорной лампы в цепь последней включена обмотка кодового трансмиттера.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства, на фиг. 2— детали схемы.
На выходном конце рельсовой цепи включены два поляризованных путевых реле 1 и 2 (типа, применяемого в кодовой автоблокировке), в каждом из которых преобладает одна полярность. На выходном конце непрерывно работает кодовый трансмиттер 3 и меняет направление тока, поступающего в рельсовую цепь.
Когда на выходном конце цепи контакт реле замкнут, в рельсовую цепь поступают импульсы тока чередующейся полярности, заставляющие путевые реле 1 и 2 попеременно притягивать якори. В системе применен прожекторный светофор с двумя медленно действующими нейтральными реле 4 и 5. Эти реле получают питание через фронтовые контакты путевых реле 1 и 2, при работе которых оба реле 4, 5 питаются импульсным током и держат якори притянутыми, в результате чего на светофоре горит зеленый огонь. Если на выходном конце рельсовой цепи контакт реле 4 разомкнут, в рельсовую цепь поступают импульсы тока только одной полярности, от которых работает только одно путевое реле 1 и возбуждается импульсным током только одно сигнальное реле 4. В светофоре в этом случае горит желтый огонь.
Обратный повторитель путевого
103 № 71146
Фи (Фиг. 2 реле б служит для контроля непрерывности работы путевых реле. Если якорь реле 1 или 2 остается в нижнем положении (по схеме), что будет иметь место при отсутствии тока в реле, то соответствующее сигнальное реле в светофорном механизме отпускает якорь и на светофоре появляется следующий запрещающий сигнал.
Светофорная лампочка получает питание постоянным током, причем в ее цепь включена катушка кодового трансмитфра, шунтируемая в процессе рабфыуоследнего его же контакто
В рез ьтаге такого включения лампо. а непрерывно мигает, причем частота миганий соответствует частоте трансмиттера. Обрыв цепи лампочки 8 вызывает остановку работы трансмиттера и появление красного огня на предыдущем сигнале, Сход изолирующих стыков 7 в системе контролируется тем, что основная полярность тока, от которой работает путевое реле 4, чередуется B смежных рельсовых цепях, Рамка механизма прожекторного светофора имеет два красных, один желтый и один зеленый светоОтв. редактор М. М. Анишин
104 фильтры, расположенные так, что, если возбуждается одно реле 5 или оба 4 и 5 без тока, на светофоре не может появиться свет, разрешающий движение.
Предмет изобретения
1, Устройство для кодовой беспроводной трехзначной автоблокировки импульсами постоянного тока, отличающееся тем, что для получения зеленого сигнала применены импульсы чередующейся полярности, а для получения желтого сигнала — импульсы одной полярности.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся применением двух последовательно включенных поляризованных путевых реле, каждое с преобладанием одной полярности, через контакты которых получают питание два реле замедленного действия прожекторного светофора.
3. Устройство по пн. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью получения красного сигнала на предыдущем светофоре при перегорании светофорной лампы в цепь последней включена обмотка кодового трансмиттера. г. 1
Редактор В. Н. Чистов