Способ воздушной топографической съемки местности
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 я
А / (Класс 42 с, о
Мо 7115
ЮС, Во
ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ способа воздушной топографической с емки местности. К патенту ин-ца И. М. Бойкова (I. М. Boykow), в г. Берлине, Германия, заявленному 11 сентября 1926 года (ваяв. свид.
Ко 13408).
Приоритет от 29 августа 1919 г. на основании ст. 4 Советско-Германского Соглашения об охране промышленной собственности.
0 выдаче патента опубликовано ЗО ноября 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 ноября 1928 года.
Предлагаемый способ состоит в том, что обычная геодезическая с емка, со связанной с ней воздушной топографической с емкой, сводится r одной воздушной геодезической:c, åmêe. При этом разбивка геодезической сетки становится ненуя;ным, вследствие того, что при фотографйровании местности, фотографичеческие с емки делаются одновременно, по крайней мере, из двух"летательных аппаратов, при чем совместно со с емкой местности, по крайней мере, с одного из участвующих в с емке летательных аппаратов снимается второй. Фотографии летательного аппарата, связанные со с ем-.
° кой местности, дают возможность создать .основу для определения базиса с емки местности, независимо от всех определенных только посредством геодезических методов земных постоянных точек. Базис с емки местности, согласно предлагаемого изобретения, не есть следовательно, земной базис, а воздушный базис между двумя независимыми точками, свободно парящими в пространстве. При таком способе топографирования предполагается, что координированные между собой с емки с обоих летательных аппаратов происходят абсолютно одновременно илп, по крайней мере, с известным незначительным промежутком времени.
Дальнейшая предпосылка. состоит в том, что размеры заснятого для определения базиса летательного аппарата известны.
Для повышения точности измерения базиса рекомендуется привязывание к аппарату каната,, который он тащит за собой и которыИ плп на. своем конце, или на известных расстояниях так размечен, что на фотографической пластинке метки получаются достаточной величины, чтобы быть измеренны1ш; прп этом фотографические с емки одного из участвующих летательных аппаратов с другого аппарата или обоюдное фотографирование обоих аппаратов могут происходить или одновременно со с емкой местности посредством того же об ектива, при чем предполагается особое расположение летательных аппаратов между собою, или с емка производится особой ориентированной относительно камеры для с емки местности камерой, при чем угол, образуемыИ оптическими осчми обеих камер, Е. С. типо-литография аКраеиый Печатииие, Ленинград, Международным. 15, должен быть известен. Обоюдное фотографирование участвующих в c eìêå летательных аппаратов позволяет контролировать относительное положение оптических осей камер для снимания местности.
Когда вышеописанным путем изготовлены фотографические с емки местности и одного или обоих летательных аппаратов, с которых с емка производилась, то известными способами могут быть илн непосредственно измерены все необходимые для определения координат искомых точек углы и расстояния, или тв же величины могут быть вычислены тригонометрически. Точки пересечения оптических осей фотографических камер с картографической плоскостной проекции образуют конечныв точки земного базиса, относительно которого ориентированы все с емки. Исходя из этого, возможно составить весь план расположения заснятой местности обычным способом. Для определения плана расположения, согласно вышеописанного способа, необходимо знать точный угол, образованный оптическими осями обеих фотографических камер, между тем как знание точного положения образованной базисом i (т.-е. соединяющей оптически центры обоих летательных аппаратов линии) и внзирными лучами фигуры в пространстве не имеет большого значения. Ошибка в определении положения этой фигуры может быть равной 1 или 2, без особого ущерба для точности измерений. Однако, для составления плана в горизонталях необходимо значь точное положение этой фигуры.
Предмет патента.
1. Способ воздушной топографической с емки местности, отличающийся тем, что одновременно с двух или более летательных аппаратов производят фотографические снимки местности, таким образом, чтобы, по, крайней мере, с одного из летательных аппаратов был снят совместно с местностью и другой летательный аппарат, 2. Прием выполнения указанного в . 1 способа, отличающийся тем, что одновременно с заснятым вместе с местностью летательным аппаратом (или аппаратами) производят фотографирование привязанного к нему троса или т. п, определенной длины и с отмеченными на нем подразделениями.