Машина для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 19а, 27„

СССР

Машина для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути

Заявлено 22 февраля 1947 года в Министерство путей сообщения СССР за ¹ 5824 (352112) Опубликовано 30 апреля 1948 года

Изобретение касается машины для очистки щебеночного балласта, находящегося под шпальной решеткой железнодорожного полотна. Чтобы исключить необходимость ручного выгребания щебня из-под шпальной решетки для его очистки, механизм выполнен из таких узлов и такого очертания, которые обеспечивают возможность протаскивания его под щебеночным слоем, находящимся под шпальной решеткой. В процессе протаскивания механизма под слоем очищаемого щебня гроизводится отделение мелочи от крупных кусков и удаление мелочи из щебеночной призмы.

От известных машин подобного рода предлагаемая отличается применением роликового грохота с принудительным вращением его роликов.

Щебень на этот грохот подается с ножа, подо езающего балластную призму.

Привод роликов осуществлен от механизма, смонтированного на раме машины за пределами шпал.

На фиг. 1 изображен вид машины сбоку (в разрезе), на фиг. 2 — разрез по А — А, на фиг. 3 — разрез по Б — Б и на фиг. 4 — вид машины в плане.

Машина заключает в себе следующие механизмы и основные детали: механизм М для удаления мелочи, роликовый грохот РГ и кронштейны К для крепления машины к рельсовой тележке (фиг. 1 и 2).

Механизм для удаления мелочи состоит из бесконечной транспортерной ленты 1, ведущего барабана 2, ведомого барабана 3, награвляющих роликов 4, полого ножа 5, состоящего из нижнего листа а (фиг. 2), среднего листа б, подрезных ножей в, продольных балок г, кожуха б натяжной станции, кронштейна 7 приводной станции (фиг. 1), площадки 8 приводной станции, электромотора 9 (фиг. 4), муфты 70, редуктора 17, цепной передачи 7Z и защитного устройства 13 (фиг. 1).

Над верхней ветвью бесконечной транспортерной ленты 1 на полый нож установлен роликовый грохот

Pi (фиг. 1, 2 и 4), который состоит из роликовых барабанов 74, опорных брусьев 15, приводной коробки

7б (фиг. 1, 3 и 4), редуктора 77,муф85 № 71150 ты 78, электромотора 19 и надрезных ножей 20 грохота (фиг. 2 и 4).

Роликовые барабаны 74 состоят из роликовых секций 21, трубы 22, концевых соединительных муфт 23 и клиньев 24 (фиг. 1).

В опорные брусья 15 вмонтированы соединительные опорные валики 25 с квадратами на концах, установленные на шариковых подшипниках 26 и закрепленные крышками 27.

В приводную коробку 16 входчт приводные ваЛики с шестеренками

28, царазитные шестерни 29 л крышки

30 (фиг. 1 и 3)".

Т едуктор 17 состоит из двух малых ш тер н 31 и 33, двух больших шестерен 32 и 34- и третьей малой шестерни 35 к паразитной шестерне 36.

Приводная коробка 76 с опорными брусьями 75 жестко соединена при помощи подрезных ножей 20 грохота и уголков 37. Таким образом коробка

76, брусья 15, ножи 20 и уголки 37 образуют общий жесткий каркас грохота.

Кронштейн. К крепления состоит из скобы 38 и продольных балок 39 (фиг. 1 и 4), которые шарнирно соединяются с корпусом механизма для удаления мелочи. Кронштейн К шарнирно соединен с ползуном 40, который вставлен в направляющие 41, приваренные к верхнему листу кожуха 6 натяжного устройства (фиг. 4).

К ножу грохота прикреплен зубчатый нож 42 (фиг. 4).

Для работы машина заводится под шпальную решетку. На кронштейнах К она подвешивается к путеподъемной машине или на специальные тележки, установленные на рельсы. В подвешенном положении ей дается некоторый наклон в ту или другую сторону, в зависимости от направления движения машины.

При этом шпальная решетка с рельсами поднимается одним из лзвестных устройств на некоторую высоту.

При движении машина зубчатым ножом врезается в щебеночный оалласт.

При протаскивании машины под щебеночным слоем ее механизмы приводятся в движение от какого-либо источника энергии. Роликовые бара86 баны 74 вращаются в направлении, обратном направлению движения машины. Ленточный транспортер 1, расположенный в полом ноже, получает движение от ведущего барабана. Движение верхней его ветви направлено к внешней бровочной стороне пути, как указано стрелкой С на фиг. 1. Скорости вращения роликовых барабанов 74 подобраны так, что слой очищаемого щебня растаскивается на роликовом грохоте тонким слоем. Зазоры между роликами выбираются по задаваемым техническим условиям и по максимальным размерам отсеваемых кусков материала.

При движении в щебне машина зубчатыми ножами врезается в щебеночную подушку, которая, поднимаясь по ножу 20 грохота, попадает на роликовые барабаны, которые имеют периферийную скорость, значительно превышающую скорость передвижения самой машины. Толщина слоя щебня на грохоте будет пропорциональна отношению скорости грохота к периферийной скорости барабанов. Чем меньше это отношение скоростей, тем меньше слой щеоня будет на грохоте.

В связи с тем что при движении по роликовым барабанам грохота щебень подвергается встряске, мелочь проваливается в зазоры между роликами и попадает на верхнюю ветвь бесконечной транспортерной ленты.

Ширина и скорость транспортерной ленты, а также просвет между лентой и роликовым грохотом выбираются из задаваемой производительности описанной машины по отсеву.

Мелочь, попадающая из слоя щебня на транспортер, выносится им и выбрасывается в кювет. Очищаемый щебень, пройдя роликовый грохот, ровным слоем укладывается позади его под шпальной решеткой.

Предмет изобретения

1. Машина для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути, снабженная наклонным ножом, подхватывающим во время движения машины под балластным слоем

K 71150 щебень и передающим его на грохот, отсеивающий мелочь на расположенный под ним поперечный транспортер, отличающаяся тем, что с целью облегчения протаскивания машины под слоем щебня и устранения необходимости применения специального транспортера для щебня, а также с целью максимального сокращения высоты машины применен роликовый грохот с принудительным вращением его роликов, примыкающий к ножу, непосредственно подающему на него щебень.

2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что привод роликов осуществлен посредством механизма, смонтированного на раме машины за пределами шпальной клетки.