Путевая машина для производства выемок под шпалами железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 19а, 27„ № 71152

cccv

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Х. Балашенко

Путевая машина для производства выем железнодорожного пути

Заявлено 22 марта 1947 года в Министерство путей сообщения СССР за ¹ 5875 (353138) Опубликовано 30 апреля 1948 года

Предлагаемое изобретение касается путевых машин, производящих выемку подшпальных масс и транспортирующих их на выброс, в очистку и т. п.

Машина предназначена для производства глубоких выемок в земляном полотне на пучинистом грунте с целью последующей закладки в эти выемки шлаковых и т. и. подушек для отепления грунта. Это требует иного метода производства работ и иных устройств, чем при выемке балласта.

Для производства в земляном полотне глубоких выемок машина снабжена боковыми экскаваторами, выбирающими с двух сторон пути продольные канавы, обеспечивающие прорезание земляного полотна на должную глубину. Одна из этих канав, более глубокая, предназначена для размещения и движения приемного конца наклонного экскаватора, принимающего грунт от горизонтального скребкового транспортера.

Для приведения машины в транспортное состояние боковые экскаб" ваторы и транспортер выполнены подвижными в вертикальном и боковом направлениях.

На фиг. 1 показан боковой вид машины, на фиг. 2 — машина в плане, на фиг. 3 — вид на машину с торца и на фиг, 4 разрез по ABCD фиг. 1.

Машина имеет специальную раму в виде фермы с нижним и верхним поясами. К ферме шарнирно прикреплены левый и правый блоки, в которые вмонтированы рабочие органы. Сама ферма расположена на двух тележках.

Левый блок состоит из фермы 26, бокового левого экскаватора 18 приводимого в движение электроприводом 28, и электролебедки 27, которая, поднимая или опуская левый экскаватор, приводит его в транспортное или рабочее положение. Весь левый блок в целом приводится в рабочее илп транспортное положение при помощи двух шарнирных рычагов 25 и пневматического цилиндра 18. Воздух для пневматического цилиндра подается от паровоза через шланг.

83 № 71152

Правый блок состоит из фермы 9, бокового правого экскаватора 6, скребкового транспортера 14, ленточного транспортера 5 и поперечного транспортера 7, принимающего грунт от экскаватора 6 и скребкового транспортера 14 с передачей на главный транспортер 8. Экскаватор 6 приводится в движение приводом 20, а в транспортное и рабочее положение — лебедкой 17.

Скребковый транспортер 14 предназначен для выгребания грунта изпод шпал и прикреплен шарнирно к коробке 8, в которой размещен

его привод 4. Коробка привода в верхней своей части имеет две направляющие муфты, скользящие по двум круглым колоннам 2, вмонтированным в ферму 9. Заглубление и подъем скребкового транспортера 14 производится помощью лебедки 16. Скребковый транспортер 14 снабжен скребками 80, прикрепленными к специальной цепи 28 двухрядной конструкции. Ведущая звездочка 81 закреплена на вертикальной трубе 83, которая оканчивается в коробке привода коническим зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с конической шестерней привода 4. Ведущая звездочка соединена с находящейся на другом конце транспортера направляющей звездочкой балкой 82, которая позволяет удерживать цепь со скребками в заданном положении. Наклон вертикальной трубы 83 обеспечивает наклон основания срезаемого грунта в />o для отвода воды.

Ведомый конец скребкового транспортера удерживается в определенном положении после выхода в левую траншею специальным тросом 29.

В транспортное или рабочее положение ферма блока приводится при помощи трех рычагов 22, шарнирно связанных с фермой машины и фермой блока по принципу параллелограмма и смещаемых пневматическим цилиндром 21.

На машине имеется четыре лен— точных транспортера, из которых:

a) транспортер 7 предцазначен для

84 уборки грунта, полученного от транспортера 5 и правого экскаватора 6; б) транспортер 84 предназначен для уборки грунта, полученного от левого экскаватора 18; в) транспортер 5, приводимый в движение электроприводом 19, предназначен для уборки и передачи на поперечный транспортер 7 грунта, полученного от скребкового транспортера 14; транспортер 5 поднимается в транспортное положение лебедкой (5; нижний конец транспортера находится в траншее под коробкой скребкового транспортера 14, верхний конец закреплен шарнирно; г) транспортер 8, приводимый в движение от электропривода 24, является главным транспортером, на котором сосредоточивается весь вынутый грунт и передается или в полувагон, оборудованный приемным транспортером, или на специально смонтированный на платформе поворотный транспортер для выбрасывания грунта из выемки.

Для постепенного ввода правого бокового экскаватора в кювет с целью устройства водоотвода служит лебедкà 85.

Управление всеми электродвигателями и пневматикой производится из служебного помещения 1, в котором размещены электростанция и пульт управления. Второе помещение 12 предназначено для отдыха бригад.

К месту работ машину приводит паровоз. Здесь ее отцепляют от паровоза и в рабочем положении переключают на самоход со скоростью 50 или 75 м/час. Установленные на машине электродвигатель 10 и редуктор 11 дают возможность машине равномерно перемещаться, что необходимо при работе скребкового транспортера и чего нельзя достигнуть при подталкивании машины паровозом. Во избежание самопроизвольного ухода машина прикрепляется к паровозу тросом.

Предмет изобретения

1. Путевая машина для производства выемок под шпалами железно№ 71152 дорожного пути, снабженная горизонтальным скребковым транспортером, выбирающим инертную массу из-под шпал, и транспортером для дальнейшей транспортировки этой массы, отличающаяся тем, что для выполнения в земляном полотне выемок машина снабжена боковыми экскаваторами, выбирающими с двух сторон пути продольные канавы, из которых одна служит для движения в ней приемного конца транспортера, расположенного непосредственно под выдающим концом горизонтального скребкового транспортера.

2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что для приведения машины в транспортное состояние боковые экскаваторы и транспортер выполнены подвижными в вертикальном и боковом направлениях.