Линейный асинхронный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву 9 345568
Союз Советских
Социалистических Республик о>>711658 (В, (51)М. Кл. (22) Заявлено OL06,78(21) 2621420/24-07 с присоединением заявки Йо
Н 02 К 41/04
Государстаеииый комитет
СССР
IIo делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621. 313. .333(088.8) Опубликовано 25.0180. Бюллетень МЗ
Дата опубликования описания 250180 (72) Авторы изобретения
А.Д. Школьников и A.Ô. Ворознец
Ленинградский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Г.В. Плеханова (71) Заявитель (54) JIHHEAHHA ACHHXPOHHbIA ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к линейным асинхронным двигателям и может быть использовано на монорельсовом транспорте;
По основному авт. св. 9 345568 известен линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор, расположенный внутри якоря с короткозамкнутой обмоткой, в котором обмотка якоря выполнена из поперечных стержней, замкнутых между собой продольными полосами и размещенных в парах С-образного магнитопровода.
Однако на опорные колеса давит вес всех подвижных частей линейного асинхронного двигателя и транспортируемых грузов.
Целью изобретения является уменьшение давления на опорные колеса.
Это достигается тем, что в предложенном двигателе индуктор по торцам снабжен ферромагнитными приставками, представляющими собой плиты, расположенные в плоскости верхней стороны индуктора °
На фиг. 1 изображен линейный асинхронный двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Двигатель содержит индуктор 1 с многофазной кольцевой обмоткой 2 и опорными колесами 3 и неподвижный якорь 4 С-образного сечения с короткозамкнутой обмоткой 5. Индуктор
1 по торцам снабжен ферромагнитными приставками 6, представляющими собой плиты, расположенные в плоскости верхней стороны индуктора 1.
Кольцевая трехфазная обмотка индуктора выполнена так, чтобы каждая пара встречно соединенных катушек эквивалентна секции однослойной петлевой обмотки. Индуктор 1 стой кой 7 прикреплен к тяге 8 валов 9 опорных колес 3, опирающихся на полки 10 якоря 4. Якорь 4 выполнен
С-образного сечения иэ электротехнической стали и имеет обмотку 5.
Приставки 6 консолями 11 упираются в нижнюю часть индуктора 1, имеющего окно 12 для охдаждения.
Двигатель работает следующим образом.
При включении обмотки 2 индуктора 1 в сеть трехфазного тока в нем образуется линейно-бегущее магнитное поле, индуктирующее ЭДС и токи в обмотке 5 якоря 4. В результате взаимодействия линейно-бегущего магнитного поля индуктора 1 с
711658
Формула изобретения
Составитель 3 . Горник
Заказ 9024/41 Тираж 783 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Х-35 Раушская наб. . 4 5.
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 токами в обмотке 5 индуктор 1 проходит в линейное движение вместе с ходовой тележкой. Поскольку индуктор
1 по торцам снабжен ферромагнитными приставками 6, магнитный поток исходящий из торцов индуктора 1 замыкается по верхней стороне якоря 4 и стремится протянуть индуктор 1 вверх к якорю 4. Этим самым достигается уменьшение давления на опореые колеса 3 в процессе работы.
Использование предложенного линейного асинхронного двигателя на монорельсовом транспорте в горной промышленности позволяет уменьшить расход электроэнергии на преодоление основного сопротивления движению, так уменьшается давление на опорные катки с одновременным уменьшением трения качения
Линейный асинхронный двигатель по авт. св. 9 345568, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения давления на опорные колеса, индуктор по торцам снабжен ферромагнитными приставками, представляющими собой плиты, расположенные в плоскости верхней стороны индуктора.