Рельсовый стык
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 19а, 15
СС СР № 71176
ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 лт"г" г1.,41-!
11. «4 ЕЯ +11
П. И. Андрейцев
Рельсовый стык
Заявлено 22 апреля 1947 года в Министерство путей сообщения СССР за Х 5939 (354427) Опубликовано 31 марта 1948 года
Изобретение касается усовершенствования рельсовых стыков с дополнительными накладками, IIpHIKH,маемыми к основным плоским накладкам и охватывающим подошву рельса. Изобретение направлено на улучшение работы такого стыка в части обеспечения плотного прилегания всех опорных поверхностей в стыке.
На фиг. 1 изображен боковой вид предлагаемого стыка; на фиг. 2 изображено сечение стыка по А — А на фиг. 1 в двух вариантах предлагаемого стыка.
В стык входят следующие детали: два основные утолщенные плоские накладки 1 с четырьмя отверстиями под болты, две накладки 2 с двумя отверстиями под болты и четыре болта с гайками и пружинными шайбами. Две плоские накладки 1 плотно скрепляют рельсы по двум плоскостям у шейки рельсов, а две дополнительные накладки 2 (по первому варианту) или две дополнительные накладки 3 (по второму варианту) — по верхней и нижней плоскостям подошвы рельсов. Плотное прижатие основных накладок к рельсам обеспечивается конструк10 Свод в. 3. цией дополнительных накладок, которые разработаны в двух вариантах: в первом варианте (жесткая конструкция) уплотнение достигается прокладыванием тонких плоских шайб 4 в зазоры между плоскими и дополнительными накладками; во втором варианте (гибкая конструкция) — изгибом вертикальных полок накладок при затяжке болтов.
Второй вариант, (гибкой конструкции) дополнительных накладок разработан из расчета условий работы дополнительных накладок в стыке; накладки зажимают подошву рельса двумя плоскостями, скошенными под углом скошенных плоскостейподошвы, т. е. 1:7,67 (для рельсов типов
I-а, II-а, Ш-а), меньшим, чем угол трения 1: 5 между сухими стальными плоскостями подошвы рельса и паза накладки; это значит, что при вертикальных нагрузках на стык (удары колес) силы трения между подошвой рельса и накладкой будут больша горизонтальных сил, получающихся как составляющие иа скошенной плоскости паза накладки и стремящихся выжать накладку с рельсового стыка.
При сборке стыка сначала уста145
М 71176
Фиг. !
14б
) навливают и плотно зажимают двумя крайними болтами две основные плоские накладки; после этого устанавливают на место две дополнительные накладки, пригоняют по наружной части у ребра подошвы рельса и плотно зажимают двумя средними болтами. При этом между вертикальными поверхностями основной и дополнительной накладки может образоваться небольшой зазор порядка 1 — 4 мм. Этот зазор устраняется при затягивании болтов.
Возникающие при этом изгибающие напряжения в утоньшенной части накладки способствуют лучшему прижатию подкладки к подошве рельса. При длительной работе дополнительных накладок в случае расширения от износа клинообразного паза, а также износа подошвы рельса, может получиться недостаточно плотное зажатив подошвы рельса в пазах накладки (и даже зазор). Для обеспечения в этом случав надлежащего крепления рельса накладками производится сужение паза накладок в прессах или под молотом.
Предмет изобретения
1. Рельсовый стык с дополнительными накладками, прижимаемыми к основным накладкам стыковыми болтами и охватывающими годошвы рельсов, отличающийся тем, что дополнительные накладки выполнены непосредственно охватывающими нижние и верхние поверхности подошв стыкуемых рельсов и прилегают к основным накладкам в их средней по высоте части.
2. Форма выполнения стыка по п. 1, отличающаяся тем, что для обеспечения плотного прилегания дополнительных накладок одновременно к основным накладкам И к подошвам рельсов между основными и дополнительными накладками расположены прокладки.
3. Форма выполнения стыка па п. 1, отличающаяся тем, что для обеспечения плотного прилегания дополнительных накладок одновременно к основным накладкам и к подошвам рельсов основание верхней полки дополнительных накладок выполнено пружинящим.