Воздухораспределитель электропневматического тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20f, 37 № 71180

ССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. А, Гнутов

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЭЛЕКТРО

ТОРМОЗА

ГО

Заявлено 28 гиая 1947 г. за ¹ 6029(356268) в Министерство путей сообщения СССР

Основное авторское свидетельство М 69866 от 12 декабря 1946 г. па илия Б. В. Казанцева

Изобретение относится к усовершенствованию электропневматического воздухораспределителя, заключающего в сесе тормозной и отпускной электропневматические вентили для электрического управления тормозом, и диафрагму, находящуюся под двухсторонним воздействием давлений: со стороны камеры, сообщенной с тормозным цилиндром, и со стороны камеры, величина давления в которой устанавливается работой тормозного и отпускного электропневматических вентилей. Диафрагма управляет клапанами, производящими впуск воздуха в тормозной цилиндр при торможении и выпуск воздуха при отпуске тормоза. Такой воздухораспределитель известен по авт. св. ¹ 69866 кл. 201, 37 (заявка 350240 от 12 декабря 1946 r.).

Целью изобретения является приспособление указанного электропневматического воздухораспределителя для чисто пневматичес oro управления его работой, что упрощает общую схему тормоза. Это достигается тем, что воздухораспределитель 1нмеет чве сочлененные односторонней связью диафрагмы, одна из которых находится под действием давлений со стороны тормозной магистрали и со стороны рабочей камеры.

Ограничение предельной величины давления в тормозном цилиндре в зависимости от нагрузки вагона достигается применением диафрагмы, находящейся под действием пружины, прогиб которой зависит от нагрузки вагона. Диафрагма управляет впускным и выпускным клапанами.

На чертеже изображен воздухораспределитель в разрезе.

Устройство и работа части воздухораспределителя, предназначенного для электрического управления тормозом, аналогичны устройству. и работе соответствующей части воздухораспределителя по основному авт. св. № 69866.

Согласно изобретению, диафрагма 1 снабжена хвостовиком 2, проходящим через уплотненное отверстие в нижней стенке камеры РК в полость корпуса, расположенную ниже камеры РК, в которой помеще№ 71180 на диафрагма 8. Последняя разделяет полость корпуса на две камеры -- магистральную М, постоянно сообщающуюся с тормозной магистралью, и дополнительную ДК, заряжаемую воздушным давлением через отверстие 4.

При пневматическом управлении торможение производится, как обычно, понижением давления в тормозной магистрали. При этом соответственно понижается давление магистральной камеры М, а воздух из камеры ДК не успевает уходить через отверстие 4, в результате чего диафрагма 8 прогибается вверх,,причем отверстие 4 закрывается хвостовиком 2. Давление от диафрагмы 8 через хвостовик 2 передается диафрагме 1, открывающей посредством коромысла 5 впускной клапан 6. Давление в тормозном цилиндре и в камере ТЦ повышается до уравновешивания величин воздушного давления, оказываемого на диафрагмы 1 и 8.

Отпуск тормоза производится повышением давления в магистрали.

Для ограничения предельной величины давления в тормозном цилиндре в зависимости от нагрузки вагона служит устройство, заключающее в себе пружину 7, сжатие которой устанавливается стержнем 8, сочлененным с неподрессоренными частями вагона, так что сжатие пружины 7 пропорционально посадке вагона на рессорах. В соответствии с этой нагрузкой пружина 7 посредством диафрагмы 9 и управляемых ею впускного 10 и выпускного 11 клапанов редуцирует давление. воздуха, подводимого из магистрали ко впускному клапану 6 тормозного цилиндра.

Предме r изобретения

1. Воздухораспределитель электропневматического тормоза по авт. св. № 69866, отл и ч а ю щи и с я тем, что для пневматического управления работой воздухораспределителя в нем применена сочлененная односторонней связью с диафрагмой вторая диафрагма, находящаяся под действием давлений с одной стороны тормозной магистрали, а с другой стороны — рабочей камеры.

2. Форма выполнения воздухораспределителя по п. 1, о тл и ч а;ощ а я с я тем, что связь между диафрагмами осуществляется стержнем, конец которого выполнен в виде клапана, управляющего сообщением рабочей камеры с магистралью.

3. Воздухораспределитель по п. 1, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью ограничения предельной величины давления в тормозном цилиндре в зависимости от нагрузки вагона, в нем применена диафрагма, находящаяся под воздействием давления пружины, прогиб которой зависит от нагрузки вагона, и управляющая впускным и выпускным клапанами, устанавливающими величину воздушного давления в каvepe, расположенной со стороны диафрагмы противополо>кно пружине и сообщенной со впускным клапаном тормозного цилиндра, ¹ 71180

Формат бум. 70) 108 /ir, Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий пои Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б

Подп. к иеч. 5/11 — 62 г

Зак. 156/13

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп

Типография, пр. Сапунова, 2.

Редактор Е. Г. Манежева Техред A. А. Камышникова Корректор М. И. Козлова