Устройство для кодовой трехзначной автоблокировки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20i, 38

Ко 71192

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° 1Ъ О

Ф

Ь

А. М. Брылеев, Н. М. Фонарев и А. В. Шишляков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДОВОЙ ТРЕХЗНАЧНОЙ .""

АВТОБЛОКИРОВКИ

Заявлено 1 февраля 1947 г. за 1х" 351264 в Чинистерство путей сообщения СССР

В предлагаемом устройстве для кодовой трехзначной автоблокировки применяется одно путевое реле и используются различные по продолжительности импульсы и интервалы в зависимости от сигнальных показаний.

Схема автоблокировки и код изображены на чертеже.

У сигнала 1 изображена схема только релейного конца рельсовой цепи, у сигнала 2 — только схема питающего конца рельсовой цепи.

Зеленый огонь на сигнале будет при зеленом коде в рельсовой цепи, представляющем собой длинный импульс тока и короткий интервал. желтый огонь на сигнале будет при желтом коде, представляющем собой короткий импульс тока и длинный интервал.

Красный огонь будет при отсутствии тока или при непрерывном токе в рельсовой цепи.

РАБОТА СХЕМЫ HA РЕЛЕЙНОМ КОНЦЕ

При наличии в рельсовой цепи зеленого кода конденсатор С. заряжается импульсом через сопротивление тая ви в интервале передает свой заряд конденсатору С>. Если длительность импульса больше длительности интервала, конденсатор Са не успевает полностью разрядиться.

После нескольких циклов заряд конденсатора Св возрастает, реле ЗР притягивает свой якорь и удерживает его в притянутом состоянии. На сигнале горит зеленый огонь.

При равенстве длительности импульса и интервала конденсатор С» получает энергии меньше, чем расходует на реле ЗР, теряет свой заряд и через несколько циклов реле ЗР отпускает якорь.

При наличии в рельсовой цепи желтого кода описанным выше порядком заряжается конденсатор С.- и передает свой заряд конденсатору С4, реле ЖР держит якорь притянутым, а реле ЗР после разряда конденсатора Са отпускает свой якорь. № 71192

На сигнале горит желтый огонь.

РАБОТА СХЕМЫ НА ПИТАЮЩЕМ КОНЦЕ

Реле 1ВР, включенное через свой тыловой контакт с помощью конденсатора С> и сопротивления R>, работает в режиме пульс-реле, причем держит свой якорь в притянутом положении больше, чем в отпавшем.

При разрешающем показании сигнала 2 через фронтовой контакт реле ЖР или ЗР и фронтовой контакт реле 1ВР от батареи в рельсовую цепь дается зеленый код.

При запрещающем показании сигнала 2 через тыловые контакты реле Я(Р и ЗР и тыловой контакт реле 1ВР в рельсовую цепь дается желтый код.

Полярность батарей в соседних рельсовых цепях чередуется, что исключает подпитывание путевых реле при сходе стыков.

Предмет изобретения

Редактор Ю. Б. Городецкий Текред А. А. Камышникова Корректор Э. А. Шехтман

Формат бум. 70 X 108 />q

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Объем 0,18 усл. п. л.

Цена 5 коп.

Подл. к печ. 20/VIII — 62 г

За к. 2476/2

Типография, .пр. Сапунова, 2.

Устройство для кодовой трехзначной автоблокировки с применением одного путевого реле и различной, в зависимости от сигнальных показаний, продолжительности импульсов и интервалов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что сигнальное реле ЗР получает питание через фронтовой контакт путевого реле ПР при посредстве конденсаторов C и Св, из которых первый заряжается импульсами кода и в интервалах отдает заряд конденсатору Сз, подключенному к реле ЗР для зажигания зеленого огня при поступлении в рельсовую цепь кодового тока, состоящего из продолжительных импульсов и коротких интервалов, а сигнальное реле ЖР получает питание через тыловой контакт путевого реле ПР при посредстве конденсаторов С4 и С,-, из которых второй заряжается в интервалах и в период прохождения импульса отдает заряд конденсатору С4, подключенному к реле Я(Р для зажигания желтого огня при поступлении кодового тока, состоящего из коротких импульсов и продолжительных интервалов.