Устройство для кодовой автоблокировки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20i, 38

СССР № 71194

QllMCAHME ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У

А. М. Брылеев, Н. М. Фонарев и А. В. Ш

Устройство для Кодовой автоблоки

Заявлено 7 апреля 1947 года в Министерство путей сообщенияаР за № 5902 (354021) Опубликовано 31 марта 1948 года

Предлагается устройство для ко.довой автоблокировки, работающее по коду из чередующихся импульсов и .пауз различной продолжительности.

В устройстве применено поляризованное трехпозиционное реле, которое управляет соответствующими сигнальными показаниями в зависимости от направления поступающих через контакты путевого реле продолжительных импульсов.

Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что электромагнит поляризованного реле получает питание через трансформатор, первичная обмотка которого подключена через контакты путевого реле к источнику постоянного тока с целью обеспечить запрещающее сигнальное показание при поступлении в рельсовую цепь непрерывного тока.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На релейном конце кодовые сигналы, поступающие по рельсовой цепи 1РЦ через трансформатор РТ, воспринимаются путевым реле ПР.

При наличии в рельсовой цепи кодового тока путевое реле ПР своими контактами будет менять направление тока в обмотке поляризованного реле прожекторного светофора ПС.

При коде зеленого огня поляризованное реле прожекторного светофора ПС создает максимальный магнитный поток и включает зеленый сигнал. Наличие максимального непрерывного магнитного потока обеспечивается применением медной гильзы в поляризованном реле прожекторного светофора.

При коде желтого огня направление тока в реле ПР изменится, магнитный поток значительно уменьшится, и реле прожекторного светофора сменит показания сигнала с зеленого на желтый.

В поляризованном реле прожекторного светофора вместо постоянного магнита применен электромагнит, обмотка II которого получает питание через трансформатор КТ.

Первичная обмотка трансформатора

КТ подключена к источнику постоянного тока (плюс батареи ПБ и минус ее — МБ) через контакты путевого реле ПР. Такое включение обеспечивает контроль импульсной работы путевого реле и запрещающее сигнальное показание при поступле123 № 71194 нии в рельсовую цепь непрерывного тока.

В моменты замыкания и размыкания цепи первичной обмотки трансформатора КТ во вторичной обмотке его индуктируется ток, который выпрямляется и питает обмотку 11 электромагнита поляризованного реле прожекторного светофора ПС. Конденсатор С, поддерживает постоянство тока, протекающего через электромагнит.

При отсутствии кодовых импульсов в рельсовой цепи 1РЦ на сигнале горит красный огонь.

Ha,ïèTàþùåì конце реле 1ВР и 2ВР раоогают попеременно как пульс ффу. 1,1р разрешающем показанци 6игнала Д цепй 2РЦ в рельсовую це® " J99+5epeз фронтовой контакт,р ле ф3®,и. трансформатор ПТ посылаютсяд инные импульсы и KOроткие интервалы переменного тока

0 — 110. При запрещаюп.ем показании сигнала через тыловой контакт реле

2ВР посылаются короткие импульсы тока и длинные интервалы.

Отв. редактор М. М. Акишии

124

Последовательно в цепь реле 7ВР включено сопротивление R„a параллельно — конденсатор С,. Первичная обмотка трансформатора КТ шунтирована сопротивлением R

Предмет изобретения

Устройство для кодовой автоблокировки, работающее по коду из чередующихся импульсов и пауз различной продолжительности, с поляризованным трехпозиционным реле, управляющим соответствующими сигнальными показаниями в зависимости от направления поступающих через контакты путевого реле продолжительных импульсов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что электромагнит поляризованного реле получает питание через трансформатор КТ, первичная обмотка которого подключена через контакты путевого реле ПР к источнику постоянного тока с целью обеспечить запрещающее сигнальное показание при поступлении в рельсовую цепь непрерывного тока.

Редактор В. H. Чистов