Валковая жатка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1i i17I 2056
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИ Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.12.74 (21) 2091120/30-15 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М. КЛ.2
А 0ID 35/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (53) УДК 631.354 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.01.80
Х. И. Изаксон, В. Ф. Иванов, И. А. Щепетьев, Д: Л: Курцев и А. А. Пивоваров
Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для уборки зерновых культур и самоходным аасси (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
;с (54) ВАЛКОВАЯ ЖАТКА
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в широкозахватных валковых жатках, переоборудуемых в процессе эксплуатации для различных условий работы в зависимости от характеристики хлебостоя.
Известна валковая жатка для образования одинарных и сдвоенных валков с одинаковым расположением колосьев в них, 1О содержащая раму с режущим аппаратом и валкообразующий транспортер, выполненный из двух разъемных секций, одна из которых имеет передвижную вдоль режущего аппарата раму, состоящую из двух шарнир- 15 но соединенных частей и снабженную реверсивным механизмом привода (1).
Указанная жатка обеспечивает образование одинарных или сдвоенных валков за один проход. 20
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей вглковой жатки.
Указанная цель достигается тем, что рама второй секции транспортера также вы- 25 полнена передвижной вдоль режущего аппарата и снабжена реверсивным механизмом привода.
Рама жатки выполнена в виде шарнирно соединенных секций, причем ось шарнира 30 расположена в средней части рамы.
Ось шарнира рамы секции транспортера расположена от конца транспортера секции на расстоянии, равном ширине выбросного окна.
Такое конструктивное выполнение жатки позволит получать не только одинарные или сдвоенные валки за один проход, но и может обеспечить получение двух валков за один проход.
На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая валковая жатка, вид в плане; на фиг. 2 — привод правой секции транспортера, вид сзади; на фиг. 3 — элементы привода левой секции транспортера при укладке одинарного валка, впд в плане; на фнг. 4 — то же, при укладке сдвоеннога валка; на фпг. 5 — шарнирное соединение секции рамы жатки и секции левого транспортера при его крайнем правом положении, вид в плане; на фиг, б — схема расположения секций валкообразующего транспортера при укладке одинарного валка; на фиг. 7 — то же, при укладке двух валков с одного прохода; на фиг. 8, 9 — то же, при укладке сдвоснного валка за два прохода.
Валковая жатка для образования одного или двух валков с одного прохода или одного общего с двух смежных проходов валка, с одинаковым расположением колосьев в нем, содержит раму 1 с режущим аппаратом 2 и расположенный позади него сек712056 цпонный валкообразующпй транспортер 3, а также механиз» 4 привода рабо«их oprанов жатки. Рама 1 жатки выполнена из двух шарнирно соединенных в продольном направлении секций 5 и 6, в раоо«с» положении опирающихся на почву башмаками.
Валкообразующий транспортер 3 также состоит из двух передвижных вдоль режущего аппарата 2 секций 7, 8, снабженных рсверсивным механизмом привода.
Расположение осевого шарнира 9 для соединения частей 5, 6 рамы 1 жатки выбрано из условий возможности образования за один проход жатки двух примерно равных по мощности валков при их расположении за пределами габаритов агрегатируемой с жаткой несугцей машины 10.
Левая секция 7 валкообразующего транспортера 3 по своей длине равна длине левой секции 5 рамы 1, при этом рама 11 указанной секции транспортера в продольном направлении также выполнена из двух шарнирно соединенных частей 12, 13. Шарнир 14 этого соединения при крайнем левом положении секции 7 валкообразующего транспортера 3 располагается от шарнира 9 на расстоянии ширины центрального выбросного окна 15.
Механизм 4 привода содержит приводимый от трансмиссии несущей жатку машины 10 реверсивный редуктор 16, установленный на раме 1 жатки, а также элементы его связи с коромыслом 17 привода ножа режущего аппарата 2 и элементы связи редуктора с ведущими валами 18, 19 секций 7, 8 валкообразующего транспортера 3. Помимо этого, механизм привода содержит устройство 20 для перемещения секций 7, 8 валкообразующего транспортера 3 по раме жатки вдоль режущего аппарата 2. Указанное устройство содержит управляемый от гидротрансмиссии несущей жатку машины 10 гидроцилиндр 21 и соединенное с ним коромысло 22, установленное поворотно на раме 1. Свободное плечо коромысла 22 шарнирно соединено с рамой
11 секции 7 валкообразующего транспортера 3.
Элементы связи реверсивного редуктора
16 с коромыслом 17 привода ножа режущего аппарата 2 представляют собою установленный на валу указанного редуктора кривошип 23 и соединяющий его с коромыслом шатун 24.
Элементы связи редуктора 16 с ведущими каналами 18, 19 секций 7, 8 валкообразующего транспортера 3 содержат контрприводной вал 25, постоянно соединенный с редуктором цепной передачей 26, с валом
19 — ременным контуром 27 и двумя цепными контурами 28, 29, огибающими зону центрального выбросного окна 15, при этом цепные контуры 28, 29 выполнены в виде шарнирно складывающейся передачи со свободно плавающим блоком звездочек30. д
4
Приводной вал 18 левой секции 7 валкообразующего транспортера 3 в зависимости от положения секции приводится во вращение или непосредственно от контрприводного вала 25 или от приводного вала 19 правой секции 8 валкообразу.ющего транспортера 3. Когда указанная секция транспортера находится в крайнем левом положении, вал 18, как показано на фиг. 3, располагается на оси контрприводного вала 25 и соединяется с ним непосредственно при помощи глухой муфты 31. Когда же левая секция 7 валкообразующего транспортера смещена в крайнее правое положение, то ее приводной вал 18 соединяется с валом 19 правой секции цепным контуром 32.
В зависимости от выбранного способа работы валковой жатки соответствующим образом располагаются и секции валкообразующего транспортера. В соответствии с этим переналадке подвергаются также и элементы их привода. Так, например, при подготовке жатки к работе с образованием одного валка за один прокос по схеме, изображенной на фиг. 6, секции 7, 8 валкообразующего транспортера 3 устанавливают по краям жатки с образованием центрального выбросного окна 15, при этом приводной вал 18 левой секции 7, как показано на фиг, 3, соединяют непосредственно с контрприводным валом 25, а реверс редуктора (не показан) устанавливают в положение для вращения его вала в направлен и и пр отив ч а совой стр елки.
Образование двух валков за один прокос жатки по схеме, изображенной на фиг. 7, в сравнении с ранее описанным положением элементов жатки, достигается лишь изменением направления вращения реверсивного редуктора 16 и поворотом на 180 ветвей ремня 27 на ведущем шкиве 33.
Для образования одного сдвоенного валка с двух смежных прокосов сначала отсоединяют ведущий вал 18 левой секции 7 валкообразу ющего транспортера 3 от контрпривода 25 и затем, воздействуя на гидроцилиндр 21, перемещают левую секцию транспортера до конца вправо. В этом положении концы секций соединяют замками
34, а на конце вала 18 устанавливают сменную звездочку 35 и, как уже отмечалось ранее, цепным контуром 32 соединяют ее со звездочкой 36 вала 19.
Затем обе секции 7, 8 валкообразующего транспортера 3 перемещают в крайнее левое положение и изменяют направление вращения редуктора 16 на обратное в сравнении с положением по фиг. 7. При такой настройке жатка совершает первый прокос.
Для второго прокоса обе секции 7, 8 валкообразующего транспортера 3 гидроцилиндром 21 перемещают до конца вправо, а направление вращения редуктора 16 в сравнении с первым прокосом меняют на о бр атное.
712056
Р>г. 7
Щг7г. 2
При работе жатки по любой схеме рама
>катки благодаря наличию осевого шарнира 9 легко приспосабливается к изменениям рельефа поля, что позволяет скашивать хлебную массу на низком ее уровне.
Формула изобретения
1. Валковая >катка для образования одинарных и сдвоенных валков с одинаковым расположением колосьев в них, содер>кащая раму с режущим аппаратом и валкообразующий транспортер, выполненньш пз двух разъемных секций, одна из которых имеет передвижную вдоль режущего аппарата раму, состоящую из двух шарнирно соединенных частей и снабженную реверсивным механизмом привода, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения ф нкппон альных Воз мо?Кностей, рама Второй секции транспортера также выполнена псрсдвп>кно:t вдоль режущего аппарата и снабжена реверсивным механизмом привода.
2. Жатка по п. 1, отличающаяся тем, что ее рама выполнена в виде шарнирно соединенных секций, причем ось шарнира располо>кена в средней части рамы.
3. Жатка по и. 1, отличающаяся тем, 1TQ ось шарнира рамы секции транспортера располо:кена от конца транспортера секции на расстоянии, равном ширине выбросного окна.
15 Источники информации, принятые во внимание прп экспертизе
1. Патент СШЛ ¹ 3.214.002, кл. 198 — Зб, опубл. 26.10.65.
712056, фца.9
Составитель Ю. Гусев
Корректор 3. Тарасова
Техред В. Серякова
Редактор Н. Хубларова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2789/2 Изд. Мв 125 Тираж 729 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5