Трал для лова морских объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(.117I 206 6

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.03.78 (21) 2591881/28-13 с присоединением заявки Же (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень (чое 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) M. Кл.

А 01К 73/02

Государственный комитет

СССР (53) УДК 639.2.081.114 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения П. А. Горелов, В. К. Саврасов, А. Д. Дубровский и А. Л. Обвинцев

Всесоюзный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии (71) Заявитель (54) ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА МОРСКИХ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к рыбной промышленности и может быть использовано для донного и р азноглубинного тр аления.

Известен трал для лова морских объектов, включающий сетной мешок, верхнюю 5 пласть, выполненную в виде козырька, вершина которого ориентирована в направлении буксировки, нижнюю пласть, буксировочные тросы н оттяжки для соединения вершины козырька с буксировочными тро- 10 сами (11.

Недостатком известного трала является то, что он имеет постоянное незначительное вертикальное раскрытие, поскольку траловые доски укреплены непосредственно 15 к кромке сетной части.

Цель изобретения — увеличение уловистости путем изменения вертикального раскрытия трала.

Поставленная цель достигается тем, что 20 в предлагаемом трале кромка передней части козырька имеет форму кривой линии, отношение расстояния между концами которой к ее длине составляет 0,3 — 0,5, при этом трал оснащен дополнительными от- 25 тяжками, одни концы оттяжек равномерно укреплены по кромке козырька, а другие сведены вместе и подключены к буксировочному тросу с возможностью изменения положения точки, крепления, ЗО

На фиг. 1 изображен предлагаемый трал, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Трал представляет собой конструкцию„ состоящую из сетного мешка 1, устьевой части, образованной пластями нижней 2 и верхней 3, выполненной в виде козырька.

Кромка 4 передней части козырька имеет форму кривой линии с вершиной, ориентированной в направлении буксировки, при этом отношение расстояния между ее концами к длине кромки составляет 0,3 — 0,5.

Кромка фиксирована системой оттяжек 5, сходящихся в точках 6 крепления, которые выполнены в виде петель или скоб, укрепленных на буксировочных тросах 7 с возможностью изменения положения точек 6 крепления.

Угол а атаки сетного полотна 8представляет собой угол между направлением движения трала и плоскостью сетного полотна и зависит от положения точки 6 крепления.

Принцип фиксации верхней пласти может быть использован для нижней пласти, если ее крылья частично урезаны.

Трал работает следующим образом.

B процессе траления верхняя пласть 3 под действием ее гидродинамического сопротивления занимает положение под углом а атаки в пределах от 10 до 45, который

712066 регулируется положением точки б крепления оттяжек 5. Угол атаки обеспечивает необходимое вертикальное раскрытие устья трала, которое обусловливается объектом лова и вертикальным развитием его скопления.

Данная конструкция трала с небольшой модификацией может быть использована при пелагическом тралении, Для этого трал выполняют двухпластным, у которого нижняя пласть выполнена симметрично верхней.

Внедрение предложенного трала позволит сократить количество кухтылей, оснащающих его верхнюю подбору (у некоторых конструкций оно достигает 100 штук), что создаст в свою очередь возможность верхней пласти занимать различные положения подобно воздушному змею и повысит уловистость трала. Величина улова трала за единицу времени находится в прямой зависимости от величины площади устья трала, а так как вертикальное раскрытие трала меняется, можно ожидать соответственного приращения улова.

Ориентировочный расчет позволяет ожидать экономическую эффективность от внедрения батипелагического трала на одно судно за год, равную 430 140 руб.

Фор мул а изобретения

5 Трал для лова морских объектов, содержащий сетной мешок, верхнюю пласть, выполненную в виде козырька, вершина которого ориентирована в направлении буксировки, нижнюю пласть, буксировочные тро10 сы и оттяжки для соединения вершины козырька с буксировочными тросами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения уловистости путем изменения вертикального раскрытия трала, кромка передней

15 части козырька имеет форму кривой линии, отношение расстояния между концами которой к ее длине составляет 0,3 — 0,5, при этом трал оснащен дополнительными оттяжками, одни концы оттяжек равномерно

20 укреплены по кромке козырька, а другие сведены вместе и подключены к буксировочному тросу с возможностью изменения положения точки крепления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент Франции № б62725, кл, 45h, 27, опубл. 1928.

712066

Риа, 2

Составитель М. Михайлииа

Техред В. Серякова

Корректор 3, Тарасова

Редактор Н. Хубларова

Заказ 2670/15 Изд. № 125 Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2