Способ холодной прокатки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3 .. - .. .*.ч,r, *

ИЬТк ..:.:-":: ля бнбл нс т яка к1БЛ

ОПИСАНИЕ

ИЗО БР ЕТЕ Ь ;i Я, i!! 712151

Сонзз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.09.77 (21) 25274611 22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01,80. (51) М. Кл. В 21 В 21/00

Государственный комитет (53) УДК 621.774.36. .002.2 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Е. А. Литвак, Д. В. Розов, Н. С. Макаркин и В. В. Плвснии (71) Заявитель (54) СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, точнее — к способу холодной прокатки труб, и наиболее эффективно может быть использовано при холодной пилигримовой прокатке труб.

Одним из основных путей повышения производительности станов холодной прокатки труб является увеличение скорости прокатки. Однако с увеличением скорости прокатки при прочих равных условиях увеличивается неравномерность подачи заготовки в зону деформации. Поэтому вопрос стабилизации подачи заготовки является актуальным.

Известен способ холодной прокатки труб, включающий порционную подачу металла в зону деформации, деформацию удерживаемой от осевого перемещения заготовки возвратно-поступательно перемещаемыми валками на оправке и приложение к выходящей из очага деформации трубе притормаживающего осевого усилия за счет переднего патрона (1).

Недостатком известного способа является увеличение неравномерности подачи при повышении скорости прокатки, что приводит к снижению качества прокатываемых труб и к неустойчивому пртеканию технологического процесса.

В известном способе холодной прокатки труб во время раскрытия зева подачи заготовка подается в зону деформации не только за счет перемещения патрона заготовки механизм"м подачи, но и самопроизвольно за счет сил упругости, обусловленных сжатием осевым усилием прокатки заготовки, патрона заготовки и других деталей линии подачи. Величина самопроизвольного перемещения заготовки различна при прокатке

10 одной и той же трубы, так как зависит от положения патрона заготовки, сил сопротивления перемещению заготовки, а также зазоров в кинематической цепи подачи. Изменение величины самопроизвольного пере15 мещения заготовки приводит к неравномерной подаче заготовки. Неравномерность деформации, обусловленная неравномерностью подачи, приводит к неравномерности давления металла на валки, а следователь20 по, и к пропорциональному измененгпо упругой деформации клети, что влечет за собой увеличение разностенностп готовых труб, а также снижает производительность стана.

25 Подтормаживание выходящей из зоны деформации трубы осуществляется передним патроном. Прп прохождении стыка труб в этом случае возможно растрескивание труб, а при открытом переднем патроне не30 равномерность подачи резко увеличивается.

712151

Составитель H. Ларина

Техред А. Камышникова

Корректор В. Дод

Редактор Д. Павлова

Заказ 2667/1 Изд., г1а 106 Тираж 995 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Цель1о изобретения является повышение стабильности величины подачи.

Для этого в способе холодной прокатки труб, включающем порционную подачу металла в зону деформации, деформацию 5 удерживаемой от осевого перемещения заго говки возвратно-поступательно перемещаемыми валками на оправке и приложение к выходящей из очага деформации трубе притормаживающего осевого усилия, во 10 время подачи прикладывают тормозное усилие к заготовке, величина которого составляет 10 — 50% от максимального усилия прокатки и больше притормаживающего.

Указанные отличия обеспечивают пало- 15 жение постоянного по величине усилия торможения на заготовку, что снижает величину самопроизвольного перемещения ее в зону деформации за счет стабилизации сил сопротивления перемещению заготовки, 0 предварительного выбора зазоров и снижения колебаний в кинематической цепи подачи.

Способ холодной прокатки состоит в том, что поданную в зону деформаци порцию металла удерживают от осевого перемещения и деформируют возвратно-поступательно движущимися рабочими валками с поворотом ее в момент отсутствия контакта валков с заготовкой. При этом во время пода- 30 чи и во время деформации осуществляют передним патроном частичное подтормаживание выходящей из очага деформациитрубы, а во время подачи к заготовке перед очагом деформации постоянно прикладыва- 35 ют тормозное усилие, например промежуточным патроном. Величина этого усилия в зависимости от прокатываемого сортамента составляет 10 — 500 от максимального усилия прокатки (осевого усилия на 40 патрон заготовки) и значительно больше притормаживающего осевого усилия выходящей из очага деформации трубы.

По предлагаемому способу были прокатаны трубы из стали 45 по маршруту 57)(Х3,6, 32)(1,3 на стане ХПТ 55 — 3, заготовку при подаче в зону деформации тормозили кулачками промежуточного патрона усилием 0,5 — 1 т, что привело к увеличению среднего линейного смещения за цикл с 53 до 5б мм при постоянном максимальном линейном смещении 58 мм за цикл. При этом неравномерность подачи снизилась с

19 до 7, а производительность возросла на б .

Предложенный способ позволяет за счет снижения величины самопроизвольного перемещения заготовки в зону деформации снизить неравномерность подачи, предотвратить разрушение концов труб при прокатке стыка даже при наличии незначительного притормаживающего осевого усилия со стороны готовой трубы, позволяя тем самым улучшить качество прокатываемых труб и увеличить производительность.

Формула изобретения

Способ холодной прокатки труб, включающий порционную подачу металла в зону деформации, деформацию удерживаемой от осевого перемещения заготовки возвратнопоступательно перемещаемыми валками на оправке и приложение к выходящей из очага деформации трубе притормаживающего осевого усилия, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности величины подачи, во время подачи прикладывают тормознос усилие к заготовке, величина которого составляет 10 — 50% от максимального усилия прокатки и больше притормаживающего, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гриншпун М. И., Соколовский В. И.

Станы холодной прокатки труб М., «Машиностроение», 1967, с. 7, 222 †2.