Устройство для автоматической смазки вкладышей шпинделей прокатных станов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О -C-.А " И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ (»> 732353
Союз Советских
Социалистических
Республик.
+ ь, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополни гельное к а>вт. свид-ву— (51) М.Кл В 21 В 35114
Е 16. х 9/02 (22) Заявлено 24.02.77 (21) 2455899/22-02 ® с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень Хо 4 (53) УДК 621.77.02 (688.8) по делам изобретены и открытий (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (721 Авторы изобретения 1О. В. Тиц, Л. И. Данилов, В. Д. Плахтин и А. М. Сорокин (71) Заявитель Череповецкий ордена Ленина металлургический завод им. 50-летия СССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМАЗКИ
ВКЛАДЫШЕЙ ШГ1ИНДЕЛЕЙ Г1РОКАТНЫХ СТАНОВ
Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано в устройствах прокатных клетей в цехах металлургических заводов.
Известно устройство для автоматической смазки вкладышей шпинделей прокатных станов, выполненное в виде по крайней мере одной емкости, связанной системой маслопроводов со смазываемыми поверхностями, внутри которой выполнены две полости, разделенные гибкой диафрагмой: одна из них является камерой создания давления, другая — резервуаром смазки (1).
Известное устройство не обеспечивает постоянства подачи смазки к смазываемым поверхностям независимо от обьема смазки в емкости, что определяется тем, что емкость размещена на теле шпинделя, а создание давления в, камере осуществляется ! язовым якк) муг!Ятором.
Целью изобретения является обеспеBBIIHc cTa6II;IbIlocT>I подач:I смазки к смазь>1ваемым поверхностям зя счет использования центробежных сил при работе шпинделя.
Это достигается тем, что емкость смонтирована на теле шпинделя ралиал!н!о относительно его оси, камера создания давления обращена к телу шпинделя и снабжена подпружиненным грузом.
На фпг. 1 изображено устройство, общий впл; ня фпг. 2 — разрез А — А ня фпг. 1; iia фпг. 3 — 1>лзрез Б — Б на фпг. 2.
Устройство лля автомлтпческой смазки ! тклллышсй 1 шпинделей 2 прокатных станов выполнено в впле четырех емкостей
8, с1!с!1тпровя>>1>ых нл теле шпинделя рл лпально относительно его осп. Б каждой
cмкости выпо11>c>io две полости, разделенные гибкой Illлфрягмой 1. Одна пз них является камерой 5 создания давления.
Она снабжена подпружиненным грузом 6 для создания лавленпя в камере. Другая полость является резервуаром 7 смазки, 15 сьязанным системой млслопроволов 8 со смазывлсмымп повер%ностямп 9 головки шпинделя. Емкости крепятся на теле шпш: леля с помощь>о хомут@в !0. Между собой резервуары смазки всех емкостей связаны
20 маслопроволямп 11, тройн>>клмн 12 и обратпымп клапанямп лля обеспечения пх центрллпзовяпной заппткп.
Пр>и >Ipailie>i»II шпинделя пол действием центробежных спл полпру>кинснные грузы 6
25 воздействуют пя гибкую диафрагму 4, вылавлигля смазку по .>лслопроволам 8 к трущимся поверх»остяк! 9 вкладышей ш>ип>лелей. Неравномерность усилия, передаваемого.от груза на резервуары смазки, изза их поочерелпого расположения сверху и
712153
Формула изобретения
/й
Составитель В. Васильева
Тскред А. Камышникова
Корректор И. Симкина
Редактор Д. Павлова
Заказ 13/38 Изд. № 148 Тираж 995 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» снизу шпинделя при его вращении компенсируется поджатием их пружин. Они также компенсируют потери давления смазки в,маслопроводах и обеспечивают более равномерную ее подачу к вкладышам.
Устройство для автоматической смазки вкладышей шпинделей прокатных станов, выполненное в виде по крайней мере одной емкости, связанной системой маслопроводов со смазываемыми поверхностями, внутри которой выполнены две полости, разделенные гибкой диафрагмой: одна из них является камерой создания давления, другая —..резервуаром смазки, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения стабильности подачи смазки к смазываемым поверхностям за счет использования центробежных сил при работе шпинделя, емкость смонтирована на теле шпинделя радиально относительно его оси, камера создания давления обращена к телу шпинделя н снабжена подпружиненным грузом для создания давления в камере.
Источник информации, принятый во вн имание прн экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 509401, кл..F 16 Х 9/02, 1974.