Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и.! 7) 2272

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сова Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное и авт. свид-ву (22) Заявлено 08.12.78 (21) 2694100/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М. Кл."В 60В 39„ 00

В 60G 17/00

Гасударственный комитет (53) УДК 629.113 (088.8} по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. А. Захаров, А. Г. Зраковский и В. М. Сивохин (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в устройствах для повышения силы сцепления ведущих колес транспортного средства с поверхностью дороги. 5

Известно транспортное средство, содержащее подвеску, ведущую и ведомую оси, расположенные последовательно, раму и нажимное устройство,(1).

В известном средстве усилие or нажим- 10 ного устройства неполностью воспринимается ведущей осью, т. е. регулировка нагрузки на ведущую ось неэффективна.

Цель изобретения — повышение регулирующего воздействия на ведущую ось. 15

Для этого предлагаемое средство снабжено балансиром с дополнительной осью, соединенным через последнюю и нажимное устройство с рамой с возможностью поворота, а ведущая и ведомая оси жестко свя- 20 заны между собой при помощи балансира.

На чертеже показано предлагаемое средство.

К раме 1 транспортного средства приварены серьги 2 и 3. Балансир 4 связан с ра- 25 мой 1 при помощи дополнительной оси 5, проходящей через серьгу 2. На балансире

4 укреплены ведущая 6 и ведомая 7 оси колес 8, а также серьга 9. Балансир 4 связан с рамой 1 через ось 10, проходящую через 30 серьгу 3 и проушину 11 нажимного устройства 12, и ось 13, проходящую через серьгу 9 и проушину 14 с другого конца нажимного устройства 12.

В качестве нажимного устройства могут быть использованы механические и пневмогидравлические домкраты, электромагниты и т. п. устройства. Если нажимное устройство связывает балансир с рамой со стороны ведущей оси (как показано на чертеже), то действие предлагаемого средства связано с увеличением расстояния между серьгами 3 и 9. Если же нажимное устройство установлено со стороны ведомой оси, то действие предлагаемого средства связано с уменьшением расстояния между серьгами

3 и 9.

Работает средство следующим образом.

При срабатывании нажимного устройства 12 балансир 4 стремится повернуться вокруг дополнительной оси 5. При этом нагрузка от нажимного устройства 12 передается через ось 6 на ведущее колесо, а ведомая ось разгружается. На ведущее колесо в этом случае воздейству ют нагрузка, передаваемая от рамы 1 через дополнительную ось 5 к балансиру 4, и вес балансира и ведомой и ведущей осей с колесами. Усилие от нажимного устройства равно половине указанных выше весов и полностью воспрп712272

Составитель Н. Николаева

Техред А. Камышникова Корректор P. Беркович

Редактор Т. Горячева

Заказ 2670/6 Изд. № 131 Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 нимается ведущим колесом. После начала движения транспортного средства усилие от нажимного устройства к балансиру снимается.

Ф ор мул а изобретения

Транспортное средство, содержащее раму, подвеску, ведущую и ведомую оси, расположенные последовательно, и нажимное устройство для воздействия на ведущую ось, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью успления регулирующего воздействия a ведущую ось, оно снабжено балансиром с дополнительной осью, соединенным через последнюю и нажимное устройство с рамой с возможностью поворота, а ведущая и ведомая оси жестко связаны мезкду собой при помощи балансира.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1273856, кл. В 7D, 1970.