Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
и.! 7) 2272
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сова Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное и авт. свид-ву (22) Заявлено 08.12.78 (21) 2694100/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М. Кл."В 60В 39„ 00
В 60G 17/00
Гасударственный комитет (53) УДК 629.113 (088.8} по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. А. Захаров, А. Г. Зраковский и В. М. Сивохин (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в устройствах для повышения силы сцепления ведущих колес транспортного средства с поверхностью дороги. 5
Известно транспортное средство, содержащее подвеску, ведущую и ведомую оси, расположенные последовательно, раму и нажимное устройство,(1).
В известном средстве усилие or нажим- 10 ного устройства неполностью воспринимается ведущей осью, т. е. регулировка нагрузки на ведущую ось неэффективна.
Цель изобретения — повышение регулирующего воздействия на ведущую ось. 15
Для этого предлагаемое средство снабжено балансиром с дополнительной осью, соединенным через последнюю и нажимное устройство с рамой с возможностью поворота, а ведущая и ведомая оси жестко свя- 20 заны между собой при помощи балансира.
На чертеже показано предлагаемое средство.
К раме 1 транспортного средства приварены серьги 2 и 3. Балансир 4 связан с ра- 25 мой 1 при помощи дополнительной оси 5, проходящей через серьгу 2. На балансире
4 укреплены ведущая 6 и ведомая 7 оси колес 8, а также серьга 9. Балансир 4 связан с рамой 1 через ось 10, проходящую через 30 серьгу 3 и проушину 11 нажимного устройства 12, и ось 13, проходящую через серьгу 9 и проушину 14 с другого конца нажимного устройства 12.
В качестве нажимного устройства могут быть использованы механические и пневмогидравлические домкраты, электромагниты и т. п. устройства. Если нажимное устройство связывает балансир с рамой со стороны ведущей оси (как показано на чертеже), то действие предлагаемого средства связано с увеличением расстояния между серьгами 3 и 9. Если же нажимное устройство установлено со стороны ведомой оси, то действие предлагаемого средства связано с уменьшением расстояния между серьгами
3 и 9.
Работает средство следующим образом.
При срабатывании нажимного устройства 12 балансир 4 стремится повернуться вокруг дополнительной оси 5. При этом нагрузка от нажимного устройства 12 передается через ось 6 на ведущее колесо, а ведомая ось разгружается. На ведущее колесо в этом случае воздейству ют нагрузка, передаваемая от рамы 1 через дополнительную ось 5 к балансиру 4, и вес балансира и ведомой и ведущей осей с колесами. Усилие от нажимного устройства равно половине указанных выше весов и полностью воспрп712272
Составитель Н. Николаева
Техред А. Камышникова Корректор P. Беркович
Редактор Т. Горячева
Заказ 2670/6 Изд. № 131 Тираж 772 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 нимается ведущим колесом. После начала движения транспортного средства усилие от нажимного устройства к балансиру снимается.
Ф ор мул а изобретения
Транспортное средство, содержащее раму, подвеску, ведущую и ведомую оси, расположенные последовательно, и нажимное устройство для воздействия на ведущую ось, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью успления регулирующего воздействия a ведущую ось, оно снабжено балансиром с дополнительной осью, соединенным через последнюю и нажимное устройство с рамой с возможностью поворота, а ведущая и ведомая оси жестко связаны мезкду собой при помощи балансира.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании № 1273856, кл. В 7D, 1970.