Способ восстановления упругих свойств шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 1ii!7)2273

ИЗОБРЕТЕЙИ Я

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.03.78 (21) 2586918/27-11 (51) М, Кл.з

В 60С 21/00

В бОС 23/00

В 29Н 21/00

В б5В 31/02 с присоединением заявки М

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень М 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (53) УДК 629.11.012..556(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. А. Балыков (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ УПРУГИХ СВОЙСТВ

ШИН

Изобретение относится к области шинной промышленности и эксплуатации безопасных шин, внутренняя полость которых полностью заполнена эластичным губчатым на° полнителем преимущественно со структурой закрытых пор, а именно к способам восстановления их упругих свойств.

Необходимая упругость таких шин в основном обеспечивается совокупностью упругостей материала стенок пор наполнителя и находящимся в порах газом, избыточное давление которого создается только однажды в процессе тепловой вулканизации исходной сырой заготовки наполнителя за счет разложения вещества порообразователя.

Однако во время эксплуатации при наличии перепада давлений между давлением газа в порах наполнителя и окружающим (шину) атмосферным давлением воздуха газ, диффундируя через стенки пор наполнителя и материал покрышки шины, постепенно выходит наружу, снижая тем самым давление в порах.

В результате этого процесса возрастает деформация шин, и, как следствие, в них существенно увеличивается теплообразование, что не позволяет реализовать расчетные параметры колеса с указанными шинами.

Известен способ восстановления упругих свойств шин, смонтированных на ободе колеса, заключающийся в частичном демонтаже по крайней мере одного борта шины с

5 посадочной полки обода и наполнении шины через образовавшийся зазор рабочей средой под избыточным давлением (1).

Однако указанный способ применяется только для бескамерных пневматических

10 шин, наполняемых газовой смесью, не отличающейся по составу от окружающей атмосферы, и не пригоден для восстановления упругих свойств шин с эластичным зубчатым наполнителем.

15 Целью изобретения является расширение области применения известного способа для шин с эластичным зубчатым наполи ителем.

Это достигается тем, что колесо поме20 щают в барокамеру и подвергают губчатый заполнитель диффузионному насыщению рабочей средой, при этом демонтаж бортов шины осуществляют путем превышения давления рабочей среды в барока25 мере над внутренним давлением в шине.

Кроме того, в качестве рабочей среды используют инертный газ, например азот, а процесс ведут прп давлении 10 — 25 кг/см и температуре 20 — 50 С.

30 Процесс восстановления шпн с губчатым

712273

Составитель А. Глинка

Корректор Л. Орлова

Редактор А. Купрякова

Texpeд А. Камышникова

Заказ 550/7 Изд. № 126 Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 наполнителем в заявленном способе происходит следующим образом.

Воздействующее на шину внешнее избыточное давление газа в барокамере вначале восстановительного процесса обеспечивает достаточное усилие на боковые стенки шины с тем, чтобы борта шины несколько сошли с посадочных полок обода колеса, так как за период эксплуатации шины с губчатым наполнителем не демонтируются, дав- 10 ление газа в барокамере ниже 10 атм для некоторого сдвига бортов шины может оказаться недостаточным.

В образовавшийся зазор между бортами шины и посадочными полками обода газ 15 барокамеры свободно проникает во внутреннюю полость шины, сжимая губчатый наполнитель.

Из-за наличия перепада давлений между давлением газа в порах наполнителя и дав- 20 лением газа в барокамере происходит процесс газовой диффузии, в результате которого давление, а следовательно, и упругость газа в порах наполнителя шины повышается. После выдержки шины в камере и сни- 25 жения давления газа в ней до атмосферного восстановленная упругость наполнителя снова плотно сажает борта шины на посадочные полки обода колеса.

С учетом сокращения расходов на изго- 30 товление технологической оснастки и эксплуатационных расходов при использовании предложенного способа необходимые условия для восстановления упругих свойств шин с губчатым наполнителем 35 обеспечиваются при температуре газа в камере в пределах 20 — 50 С и давлении в пределах 10 — 25 атм.

Экспериментально установлено, что применение описанного способа обеспечивает значительное повышение срока службы шин с эластичным губчатым наполнителем.

Формула изобретения

1. Способ восстановления упругих свойств шин, смонтированных на ободе колеса, заключающийся в частичном демонтаже по крайней мере одного борта шины с посадочной полки обода и в наполнении шины через образовавшийся зазор рабочей средой под избыточным давлением в барокамере, отличающийся тем, что, с целью расширения области его применения для шин с эластичным губчатым наполнителем, колесо помещают в барокамеру и подвергают губчатый наполнитель, диффузионному насыщению рабочей средой, при этом демонтаж бортов шины осуществляют путем превышения давления рабочей среды в барокамере над внутренним давлением в шине.

2. Способ по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что в качестве рабочей среды используют инертный газ, например азот, а процесс ведут при давлении 10 — 25 кг/см и температуре 20 — 50 С.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2037490, кл. В 60С

23/00, 1971 (прототип).