Устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 659428 (22) Заявлено 23.06.76 (21) 2375043/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80
Государствеииый комитет по делам изобретеиий и открытий (72) Автор изобретения Н. Р. Янсуфин (71) Заявитель Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ
САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к устройствам для инерционной разгрузки самосвальных кузовов, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. № 659428.
В основном изобретении по авт. св. № 659428 описано устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов, содержащее каретку, несущую кузов и шар- 10 нирно соединенную с надрамником шасси, раму кузова с подрамником и механизм подъема кузова, выполненный в виде гидроцилиндра, при этом оно снабжено двумя дополнительными гидроцилиндрами двустороннего действия.
Недостатком его является то, что удар, воспринимаемый кареткой при падении кузова, передается через надрамник на раму машины, что влияет на прочность рамы и 20 долговечность машины в целом.
Цель изобретения — повышение эффективности очистки кузова и увеличение срока службы устройства путем уменьшения воздействия на раму кузова инерционных 25 ударных нагрузок.
Для этого устройство снабжено четырьмя кронштейнами, закрепленными в задней части рамы каретки, и двумя опорными стойками, шарнирно закрепленными на указан- 30 ных кронштейнах, при этом кронштейны попарно соединены пластинами для ограничения поворота опорных стоек.
На фиг. 1 изооражено устройство в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в положении разгрузки кузова; на фиг.
3 — опорная стойка, вид сбоку; на фиг. 4— вид по стрелке А на фпг. 3.
На задней часты рамы каретки 1 закреплены четыре кронштейна 2, попарно соединенные пластинами 3. На кронштейнах 2 шарнирно закреплены опорные стойки 4.
Каждая опорная стойка 4 имеет опорную плиту 5. В транспортном положении каретка 1 находится в горизонтальном положении, и стойки 4 свободно висят на осях 6.
Между плитой 5 и грунтом образуется просвет h. При подъеме кузова 7 в вертикальное положение под действием гидроцилиндров 8, 9 каретка 1, поворачиваясь на оси
10, опускает опорные стойки 4 с плитами 5 на грунт и частично разгружает задние колеса. При инерционной разгрузке кузова ударная нагрузка, воспринимаемая кареткой 1, через ее раму передается на кронштейны 2 и на опорные плиты 5. Таким образом, удар, минуя подрамник, раму машины непосредственно передается на грунт.
При возврате кузова в транспортное положение опорные стойки автоматически возвращаются в исходное положение.
712282
Формула изобретения
Устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов по авт. св. Ко 659428, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки кузова и увеличения срока службы устройства путем уменьшения воздействия на раму кузова инерционных ударных нагрузок, оно снабжено четырьмя кронштейнами, закрепленными в задней части рамы каретки, и двумя опорными стойками, шарнирно закрепленными на указанных кронштейнах, при этом кронштейны попарно соединены пластинами для ограничения поворота опорных стоек.
712282
Составитель Н. Веялко
Техред А. Камышникова Корректор 3. Тарасова
Редактор Т. Горячева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2789/15 Изд. № 125 Тираж 772 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5