Клапан продувки главного резервуара тормозной магистрали локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
*lJ 4 Нс ф, „,,е -.т,.. ,!
ОП ИСАЙИ 1 17I 2292
Союз Советских
Со11иалистииеских
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.06.78 (21) 2640004/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30,01.80 (51) М. Кл.-"
В 60Т 17/06
Госудврствеииыи комите (53) УДК 625.2-592 (088.8) по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
А. И. Чернов и В. А. Шиян (71) Заявитель (54) КЛАПАН ПРОДУВКИ ГЛАВНОГО РЕЗЕРВУАРА
ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается клапанов продувки главного резервуара тормозной магистрали локомотива.
Известен клапан продувки главного резервуара тормозной магистрали локомотива, содержащий размещенный в корпусе затвор, взаимодействующий с поршнем, причем подпоршневая камера корпуса каналом сообщена с электромагнитным вентилем (1).
Недостатком этого клапана является низкая долговечность его работы. Зто следует из того, что при работе имеет место несдемпфированный удар подвижной системы, снижающий срок службы элементов уплотнения и несущих деталей. Кроме этого, наличие тепла нагревателя воздействует на уплотнительные резиновые детали, что приводит к потере герметичности из-за быстрого старения резины.
Цель изобретения повышение надежности работы.
Эта цель достигается тем, что в канале установлен обратный клапан с дроссельным калиброванным отверстием.
На чертеже изображен клапан продувки согласно предлагаемому изобретению.
В корпусе 1 на седле 2 установлен затвор
3, подрессоренный пружиной 4. В нижней части корпуса, под затвором, размещен поршень 5, опирающийся на пробку 6. Между электромагнитным вентилем 7 и подпоршневой камерой 8 привода в канале 9 его питания на седле 10 установлен обратный клапан 11 с осевым дроссельным калиброванным отверстием 12. На корпусе 1 размещен нагреватель 13, предотвращающий замерзание конденсата в зимний период времени.
10 При возбуждении катушки вснтпля 7 сжаTblli воздух смещает клапан 11 вправо до упора, обеспечивая заполнение камеры 8 привода. Сечения канала 9 и пропускных каналов клапана 11 эквивалентны, поэтому
15 наличие обратного клапана не уменьшает время работы пневмопрпвода. Под действием сжатого воздуха поршень 5 смещается вверх и, воздействуя на затвор 3, открывает его. Конденсат пз корпуса 1 и магистрали
20 удаляется под действием сжатого воздуха.
Наличие малого зазора между поршнем 5 и корпусом 1 в сплу импульсной работы клапана допустимо и пе отражается на четкости его работы. По окончании продувки
25 вентиль 7 выключается. Под действием сжатого воздуха камеры 8 клапан 11 смещается влево до посадки на седло 10. Сообщение подпоршневой камеры 8с атмосферой осуществляется по отверстию 12 обрат30 ного клапана и через неплотностп поршня
712292
Составитель В. Бабкин
Техред А. Камышникова
Корректор 3. Тарасова
Редактор Е. Дайч
Заказ 2786/7 Изд. № 126 Тираж 772 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
5. Усилие сжатого воздуха над затвором 3 передается через него поршню 5. Смещение поршня вниз замедляется наличием в камере 8 сжатого воздуха, причем степень замедления и, в конечном счете, степень удара затвора 3 при посадке на седло 2 достигают выбором сечения калиброванного отверстия.
Формула изобретения
Клапан продувки главного резервуара тормозной магистрали локомотива, содержащий размещенный в корпусе затвор, взаимодействующий с поршнем, причем подпоршневая камера корпуса каналом сообщена с электромагнитным вентилем, о тл ич а ющи йся тем, что, с целью повышения
5 надежности работы, в канале установлен обратный клапан с дроссельным калиброванным отверстием.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Электровоз ВЛ80Т. Под ред. Б. P. Бондаренко. М., «Транспорт», 1977, с. 223 †2, рис. 178 (прототип).