Натяжное устройство несущего каната
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О п И C A H И E1,ii17I2294
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЬВТОПСКОММ СВИДЕТЕЛЬСтВЬ
Союз Советских
Социалистических
Республин (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.07.78 (21) 2651635/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.2
В 61В 12/00
Уд Р твенный комитет (23) Приорите,г (53) УДК 625.5 (088.8) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 30.01.80 по делам изобретений и открытий
Г
1 1 (72) Авторы изобретения
1,ъ
Ш. Г. Надирадзе и Ю. Г. Надирадзе
:-1, : ;.." 1
Институт горной механики им. Г. А. Цулукидзе а
1 (71) Заявитель (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕГО КАНАТА
Формула изобретения
1
Изобретение относится к промышленному и пассажирскому транспорту и касается натяжных устройств несущих канатов, например канатов подвесных канатных дорог.
Известно натяжное устройство несущего каната для подвесной канатной дороги, содержащее треугольную раму, подвижные углы которой шарнирно связаны с несущим канатом и противовесом (1).
Недостатками известной конструкции являются значительные перенапряжения и колебания каната, большой вес противовеса.
Цель изобретения — уменьшение хода и веса противовеса, перенапряжения и колебаний каната.
Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое устройство выполнено с горизонтальными направляющими, внутри которых расположена подвижная зубчатая рейка и перемещающееся по ней зубчатое колесо со стержнем, на конце которого установлен противовес, причем рейка оборудована на конце подпружиненной в горизонтальном направлении штангой, связанной посредством муфты с несущим канатом.
На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид.
Натяжное устройство несущего каната содержит направляющие 1, внутри которых расположена подвижная зубчатая рейка 2, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом 3, на котором закреплен стержень 4 с противовесом 5. Зубчатая рейка 2 выполнена со штангой 6, оборудованной вертикальной опорой 7 и пружиной 8, при этом штанга 6 посредством муфты 9 соединена с
10 несущим канатом 10.
При нахождении вагона 11 на станции стержень 4 находится в вертикальном положении, натяжение в несущем канате 10 определяется сжатием пружины 8. При
15 перемещении вагона 11 к середине пролета натяжение в канате 10 нарастает, в результате чего зубчатая рейка 2 перемещается вправо, а противовес 5 начинает вращаться против часовой стрелки. Прп достижении
20 вагоном 11 середины пролета стержень 4 отклоняется от вертикали на максимальный угол.
Натяжное устройство несущего каната, содержащее противовес, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью уменьшения хода и веса противовеса, перенапряжений и коле30 баний каната, оно выполнено с горизон712294
Составитель О. Костякова
Редактор Т. Горячева Техред А. Камышникова Корректор Т. Добровольская
Заказ 2669/2 Изд, Хо 108 Тираж 569 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 тальными направляющими, внутри которых расположена подвижная зубчатая рейка и перемещающееся по ней зубчатое колесо со стержнем, на конце которого установлен противовес, причем рейка оборудована на конце подпружиненной в горизонтальном направлении штангой, связанной посредством муфты с несущим канатом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Мю 552228, кл. В 61В 12/00, 05.07.74.