Транспортное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1I I I 7I 2295 тт gi (Д Цм

ИЗ Я

Союз Советских

Социалистических

Республик

К -АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.07.78 (21) 2642416/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.80. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М I(ч

В 61С 11/04

В 61В 13/02

Государственный комитет (53) УДК 629.426 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Н. Борисов, И. П. Жерновой, H. П. Зеленский и М. М. Чавдарова

Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт по машинам для комплексной механизации и автоматизации животноводческих ферм (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается устройств для транспортировки грузов по наклонному рельсовому пути.

Известно траспортпое устройство, содержащее перемещающуюся по рельсовому пути тележку, по крайней мере на одной из осей колесных пар которой смонтировано приводное зубчатое колесо, зацепленное с зубчатой рейкой, размещенной между 10 рельсами пути, причем диаметр зубчатого колеса не равен диаметру зубчатого колеса не равен диаметру колеса тележки (1).

Известное устройство не обеспечивает самоторможенпя в случае отказа в работе 1З привода, поэтому для торможения применяется сложная тормозная система.

Цель изобретения — повышение надежности устройства путем обеспечения самоторможения при спуске на наклонных уча- 20 стках пути.

Цель достигается тем, что зубчатое колесо связано с осью колесной пары, включаемой при спуске муфтой свободного хода, а диаметр зубчатого колеса больше 25 диаметра колеса тележки.

На фиг. 1 изображено транспортное устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1 (повернуто); на фиг. 3— впд по стрелке Б на фпг. 2.

Транспортное устройство состоит из тележки 1, перемещающейся по рельсовом : пути 2, зубчатой рейки 3, размещенной между рельсами II) Tè. I I3 теле?ккс установлен двигатель 4, которьш прп помощи передачи 5, цепной передачи 6 и звездочки 7 приводит во вращение зубчатое колесо 8, зацепленное с зубчатой рейкой.

Зубчатое колесо 8 свободно, с зазором установлено на оси 9 ходовых колес 10.

Распор ая втулка 11 удерживает зубчатое колесо от перемещения вдоль осп 9. Муфта

12 свободного кода состоит пз закрепленной на зубчатом колесе с возможностью поворота собачки 13 и храпового колеса 14. Собачка поджата пруж1пной 15 к «раповому колесу 14. Ободы ходовых колес 10 могут быть покрыты материалом, имеющим повышенный коэффициент трения с рельсами.

Диаметр приводного зубчатого колеса больше диаметра колеса тележки.

Работает транспортное устройство следующим образом.

Прп включении двигателя 4 через передачу 5, цепную передачу 6 приводится во вращение звездочка 7 Il соединенное с ней

712295 зубчатое колесо 8. Зубчатое колесо, находясь в зацеплении с зубчатой рейкой 3, преобразует вращательное движение в поступательное движение тележки.

При спуске в направлении стрелки В колеса тележки 10, имея меньший диаметр, чем зубчатое колесо 8, стремятся сделать больше оборотов в направлении стрелки Г.

Благодаря муфте 12 свободного хода ось

9 колес тележки оказывается соединенной с зубчатым колесом 8, и при спуске количество оборотов их одинаково.

Вследствии того, что диаметр зубчатого колеса больше диаметра колес тележки, последние часть пути проходят с проскальзыванием по рельсовому пути. При этом в случае отказа в работе двигателя при скольжении возникает сила трения, направленная в сторону, противоположную движению. Эта сила трения замедляет спуск >0 тележки и гасит силы инерции.

При спуске с работающим двигателем тележка равномерно спускается по наклонному рельсовому пути, при этом двигатель привода преодолевает тормозное усилие, 25 возникающее при скольжении колес тележки.

При подъеме колеса тележки, делая больше оборотов, чем зубчатое колесо, поворачивают храповое колесо 14 относитель- 30

4 но зубчатого колеса в направлении, обратном стрелке Г. При этом собачка 13 скользит по поверхности храповых зубьев, не препятствуя раздельному вращению ходовых колес и зубчатого колеса. Зубчатое колесо катится по зубчатой рейке, а ходовые колеса катятся по рельсам. Проскальзывание ходовых колес по рельсовому пути отсутствует.

Формула изобретения

Транспортное устройство, содержащее перемещающуюся по рельсовому пути тележку, по крайней мере на одной из осей колесных пар которой смонтировано приводное зубчатое колесо, зацепленное с зубчатой рейкой, размещенной между рельсами пути, причем диаметр зубчатого колеса не равен диаметру колеса тележки, отлич а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения самоторможения при спуске на наклонных участках пути, зубчатое колесо связано с осью колесной пары, включаемой при спуске муфтой свободного хода, а диаметр зубчатого колеса больше диаметра колеса тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарии № 524495, кл. В 61С

11/04, 15.07.70.

ВидЕ

Фиг.3

Фиг:2

Составитель А. Ходыкин

Редактор Т. Горячева Техред А. Камышникова Корректор Т. Добровольская

Заказ 2669/3 Изд. № 108 Тираж 569 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3С,-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2