Способ увеличения сцепления колеса с рельсом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(11) 712296
О П С:;. ° E
Союз Советских
Социалнстнческих
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.10.78 (21) 2668352/27-11 с присоединением заявки № (5I) М. Кл.
В 61С 15/10
Е ОIН 8/10
В 60В 39/00
ГосудаРственный комнтет (23) Приоритет
Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 30.01.80 (53) УДК 629.4.015:
:625.1.03 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения P С. Бендиткис, Н. Н. Ляпушкин, H. A. Панькин, И. Т. Макаренко, А. А. Кирста, С. Т. Дубовский, Л. А. Ляпушкина и П. Г. Меньшиков (71) Заявитель Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА
С РЕЛЬСОМ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается средств увеличения реализуемой силы тяги локомотива, а именно способов увеличения сцепления колеса с рельсом.
Известен способ увеличения сцепления колеса с рельсом путем обработки последнего (1).
Известный способ приводит к увеличению сцепления колеса с релсьом, однако не 10 обеспечивает реализацию максимальной силы тяги локомотивов.
Известен также способ увеличения сцепления колеса с рельсом, заключающийся в том, что на поверхность рельса наносят 15 жидкость (2).
Этот способ не обеспечивает стабильной величины коэффициента сцепления на загрязненных органическими веществами поверхностях рельсов. 20
Цель изобретения — повышения эффективности способа.
Это достигается тем, что жидкость перед нанесением на рельсы обрабатывают ультразвуковым излучением (УЗ) и доводят ее 25 до состояния кавитации, и в этом состоянии подают на поверхность рельсов, Обработку жидкости осуществляют ультразвуковыми колебаниями с частотой 18—
20 кГц при звуковом давлении 1 10 —
1.10 Н/м в течение 0,1 — 10 мин. жидкость, наносимая на поверхность рельса, может представлять собой водный раствор нитрит-нитрата кальция с деталином пли, водный раствор нитрит-нитрата хлорида кальция с деталином, жидкость на поверхность рельса может наноситься устройством, закрепленным на локомотиве. При нанесении на поверхность рельса жидкости, доведенной до состояния кавитации, с поверхности рельса снимаются под действием возникающего гидравлического удара органические вещества, покрывающие в виде пленок поверхность рельса.
Одновременно упрочняется поверхность катания рельса. Коэффициент сцепления колеса относительно очищенного рельса увеличивается.
В таблице показаны значения коэффициента сцепления колеса с рельсом, определенные при помощи трибометра, полученные до обработки поверхности рельса предлагаемым способом и после обработки.
712296
Таблица
Коэффициент сцепления
Поверхность трения
Водный раствор нитритнитрата кальция с деталином
Водный раствор нитрит нитрата хлорида каль ция с деталином
Обработанная жидкостью, подвергнутой УЗ излучению
Время обработки, мин
0,1
5,0
10,0
О, 263
0,292
О, 296
О, 261
0,290
0,293
Обработанная жидкостью, не подвергнутой УЗ излучению
Время обработки, мин
0,1
5,0
10,0
0,202
0,210
0,210
0,200
0,208
0,208
0,206
Необработанная
Составитель Б. Левин
Редактор Т. Горячева Техред А. Камышннкова Корректор Т, Добровольская
Заказ 2669/4 Изд. ЛЪ 108 Тираж 569 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
В результате использования способа коэффициент сцепления увеличивается приблизительно на 40%.
Формула изобретения
1. Способ увеличения сцепления колеса с рельсом, заключающийся в том, что на поверхность рельсов наносят жидкость, от- 10 л ич а ющий ся тем, что, с целью повышения эффективности, жидкость до нанесения на поверхность рельса обрабатывают ультразвуковым излучением, доводя ее до состояния кавитации. 15
2. Способ по п. 1, отл и ч а ю щ и и ся тем, что обработку жидкости осуществляют при звуковом давлении 1 10 — 1 10 Ньютон/м в течение 0,1 — 10 минут.
3, Способ по пп. 1 и 2, отл ича ющийся тем, что жидкость представляет собой водный раствор нитрит-нитрата кальция с деталином.
4. Способ по пп. 1 и 2, отл и ч а ю щи йся тем, что жидкость представляет собой водный раствор нитрит-нитрата хлорида кальция с деталином.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Бюллетень технико-экономической информации МПС. № 7, 1961, М,, Транспорт, с. 36 — 37, 2. Патент США № 3476213, кл. 184 вЂ, 1969 (прототип).