Железнодорожная цистерна для перевозки затвердевающих продуктов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i I7l2299
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.04.78 (21) 2602153/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М. Кл. В 61Â 5/04
Государственный комитет
СССР
llQ A8MM изобретений и открытий (53) УДК 625.245.62 (088.8) (72) Авторы изобретения Н. П. Павлюченко, Б. Х. Адаманов, А. А. Лорей и А. Г. Кужель (71) Заявитель Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ПРОДУКТОВ
Изобретение относится к области вагоностроения, но может найти применение в других отраслях народного хозяйства при изготовлении емкостей с разогревом для хранения затвердевающих продуктов.
Известна железнодорожная цистерна для перевозки затвердевающих продуктов, содержащая котел с тепловой изоляцией и нагревателями, размещенными под котлом (1).
Однако в этой цистерне в начальной стадии разогрева затвердевающего продукта в нижней части котла, наиболее приближен- ной к нагревателям, образуется локальная зона расплавленного продукта. Зона эта 15 ограничена с одной стороны толстым прочным слоем нерасплавившегося продукта, а с другой стороны — оболочкой котла.
Давление, возникающее при переходе продукта в жидкую фазу и его расширении, воздействует на продукт и оболочку котла.
Причем, это давление не в состоянии деформировать и переместить всю массу нерасплавившегося продукта в верхнюю часть котла, где предусмотрена воздушная подушка для расширения расплавленного продукта. Поэтому возникают большие местные напряжения в оболочке котла в зоне начала плавления. Эти напряжения способны вызвать при определенных условиях разрушение котла.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности котла путем снижения напряжений в оболочке в начале разогрева и уменьшения температурного перепада в продукте.
Для этого цистерна снабжена теплопроводящими стержнями, прикрепленными к нижней части оболочки в зоне нагрева, причем длина стержней превышает уровень заполнения котла продуктом. Стержни могут быть выполнены в виде тепловых трубок.
На чертеже изображена цистерна, поперечный разрез.
Цистерна 1 для перевозки затвердевающих продуктов 2 содержит котел 3 с тепловой изоляцией 4 и электрическими нагревателями 5, размещенными под котлом 3 в воздушной прослойке 6, отделяющей котел 3 от тепловой изоляции 4. Внутри котла 3 установлены стержни 7 из теплопроводного материала, например меди. Стержни 7 своими основаниями прикреплены к нижней части котла 3 в зоне 8 начала плавления продукта. В качестве теплопроводных стержней 7 могут быть использованы тепловые трубки.
712299
Формула изобретения
Составитель Е. Макрович
Редактор А. Купрякова Техред А. Камышникова Корректор В. Дод
Заказ 2664/2 Изд. г1 107 Тираж 569 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
В начальной стадии разогрева продукта 2 в нижней части котла 3 в непосредственной близости от нагревателей 5 образуется зона 8 начала плавления продукта. Стержни 7, основания которых закреплены в зо- 5 не 8 начала плавления продукта, разогреваются и расплавляют контактирующий с ними продукт по всей своей длине. B результате вокруг стержней образуются каналы 9 из расплавленного продукта, сообщающие расплавленную зону 8 с воздушной подушкой 10, расположенной в верхней части котла и предназначенной для компенсации расширения расплавленного продукта. 15
Предлагаемая конструкция обеспечивает снижение давления расплавленного продукта на оболочку котла в начале разогрева, что увеличивает надежность и долговечность котла цистерны. Кроме того, снижение напряжений в оболочке котла позволит уменьшить толщину оболочки в нижней ее части.
1. железнодорожная цистерна для перевозки затвердевающих продуктов, содержащая котел с тепловой изоляцией и нагревателями, размещенными под котлом, о тл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности котла путем снижения напряжений в оболочке в начале разогрева и уменьшения температурного перепада в продукте, она снабжена теплопроводящими стержнями, прикрепленными к нижней части оболочки в зоне нагрева, причем длина стержней превышает уровень заполнения котла продуктом.
2. Цистерна по п. 1, отличающаяся тем, что стержни выполнены в виде тепловых трубок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 214579, кл. В 61D 5/05, 1967 (прототип).