Опора котла железнодорожной цистерны
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0117I 2300
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.07.78 (21) 2647606/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М, Кл.2
В 61D 5/06
Государственный комитет (53) УДК 625.245 62 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Л. Е. Постникова, П. H. Котенко, H. И. Гузь, В. С. Ждамаров, В. М. Бубнов, А. П. Котюк, М. М. Шишко и А. Г. Панасенко (71) Заявитель Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (54) ОПОРА КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЪ|
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции опор котлов железнодорожных цистерн, Известна опора котла железнодорожной цистерны, содержащая установленное на раме цистерны основание, на котором закреплены бруски (1).
Недостатком такой опоры является ее жесткость. В эксплуатации котел подвержен вибрационным нагрузкам, что ведет к появлению концентрации напряжений в опорной поверхности котла в районе крайних брусков. Неточности при изготовлении опоры, а также отклонения фактического профиля котла от номинального приводит к неравномерному прилеганию брусков к опорной поверхности и, как следствие, к неравномерному распределению опорной нагрузки, воспринимаемой опорной поверхностью котла.
Целью изобретения является повышение надежности опоры путем более равномерного распределения опорной нагрузки.
Для этого основание выполнено в виде гибкого элемента, концы которого прикреплены к раме посредством стоек, а в средней части — шарнирно.
Стойки могут быть выполнены в виде шарнирных звеньев, установленных наклонно к основанию.
Опора может быть снабжена растяжками, один конец каждой из которых прикреплен к котлу, а другой — к шарниру соединения упомянутой стойки с основанием.
На фиг. 1 изображена предлагаемая опора, общий вид; на фиг. 2 — узел | на фиг. 1; на фиг. 3 — узел II на фиг. 1.
Опора установлена на раме 1, на которой закреплены упоры 2 и 3. Упор 2, выполненный в виде пары щек с отверстиями, в котором помещен валик 4, взаимодействующий с упором 5, неподвижно закрепленным в средней части гибкого элемента 6, 16 фиксирует опору от боковых перемещений.
Гибкий элемент 6 выполнен, например, пз полосового металла. Упоры 7, установленные на концах гибкого элемента 6, соединены с шарнирными стойками 8 посредством валиков 9, на которых установлены растяжки 10. Стойки 8 установлены в упорах 3. Опора предназначена для установки и крепления котлов всех существующих диаметров. Перемещение стоек 8 на разные диаметры котлов можно осуществлять например, перестановкой нижнего валика 9 в отверстиях 11, выполненных в упорах 3, Путем перестановки нижних валиков 9 в отверстиях 11 достигается плотное приле.
30 ганне брусков 12 к опорной поверхности котлов всех диаметров.
712300
Риа. 1
/7
7л.г. 2
Составитель E. Макрович
Техред А. Камышникова
Корректор В. Дод
Редактор T. Горячева
Заказ 2664/3 Изд. № 107 Тираж 569 Подписное
НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
На фиг. 2 изображен вариант среднего крепления опоры, выполненного двумя парами упоры 13, на которых посредством валиков 14 закреплены концы двух гибких элементов 15 и 16. При выполнении гибкого элемента в виде узкой ленты, для придания прочности брускам 12, последние размещены в желобах 17.
На фиг. 3 изображен вариант фиксации котла на опоре. Растяжка выполнена в ви- 10 де откидного болта 18, взаимодействующего с упором 19, выполненным на котле.
Фор мул а из о бр етен и я
1, Опора котла железнодоржной цистерны, содержащая установленное на раме цистерны основание, на котором закреплены бруски, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем более равномерного распределения опорной нагрузки, основание выполнено в виде гибкого элемента, концы которого прикреплены к раме посредством стоек, а в средней части — шарнирно.
2. Опора по п. 1, отл ич а юща я с я тем, что стойки выполнены в виде шарнирных звеньев, установленных наклонно к основанию.
3. Опора но пп. 1 и 2 отличающа яся тем, что она снабжена растяжками, один конец каждой из которых прикреплен к котлу, а другой — к шарниру соединения упомянутой стойки с основанием.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Книга Шадура Л. А. Конструкция вагонов, М., 1962, с. 223, рис. 220 (прототип).