Дешифратор для импульсной рельсовой цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ii!> >30>

ИЗОЬЕИт ЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.06.78 (21) 2627629/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М. Кл.2

В 61L 23/16

Государственный комитет (53) УДК 621.394.625. .33:656. .256 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Е. Н. Розенберг, Е. Г. Осташков, Ю. П. Супряков и Я. С. Спектор (71) Заявитель Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи Министерства путей сообщения СССР (54) ДЕ Ш И Ф P ATOP ДЛЯ ИМ

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в рельсовых цепях в качестве дешифратора импульсной работы путевого реле, а также в системе

АЛС для высокоскоростного движения.

Известен дешифратор для импульсной рельсовой цепи, содержащий контрольное реле, с подключенным параллельно ему конденсатором, тыловой контакт импульсного путевого реле, дополнительный конденсатор, одна обкладка которого подключена через фронтовой контакт импульсного путевого реле к контрольному реле (1).

Недостатком известного дешифратора является возможность появления опасных отказов при сваривании контактов импульсного путевого реле, что снижает надежность схемы.

Целью изобретения является повышение надежности.

Цель достигается тем, что дешифратор снабжен дополнительными фронтовым и тыловым контактами импульсного путевого реле, генератором контрольной частоты, соединенным с ним трансформатором и подключенными параллельно одной вторичной обмотке трансформатора двумя настроечными конденсаторами, одни обкладки которых соединены между собой и подклюПУЛЬСНОЙ РЕЛЬСОВОИ ЦЕПИ

1

2 с

1 чены к другой вторично "Ъбм1аГкф:, Тва@с.- --.. форматора через выпрям, - - oghamó - 1 через тыловой контакт импульсного путево== го реле, подключена одна обкладка дополнительного конденсатора, другая обкладка которого через дополнительный тыловой контакт импульсного путевого реле подключена к одним обкладкам настроечных конденсаторов, а через дополнительный фронIp товой контакт — к контрольному реле.

На чертеже показана принципиальная схема устройства.

Устройство содержит контрольное реле 1, параллельно обмотке которого подключен

15 конденсатор 2, дополнительный конденсатор 3. Устройство также содержит генератор 4 контрольной частоты, выход которого через усилитель 5 связан с первичной обмоткой б трансформатора 7. Вторичная обмотка 8 трансформатора 7 подключена к выпрямителю 9, который соединен через настроечный конденсатор 10 с концом вторичной обмотки 11 трансформатора 7, с настроечным конденсатором 12 и тыловым контактом 13 импульсного путевого реле, который через соединенные последовательно дополнительный конденсатор 3, тыловой контакт 14 импульсного путевого реле (обмотка импульсного реле на чертеже не по30 казана) и резистор 15 связан также с вып712305

3 рямителем 9. Настроечный конденсатор 12 соединен с другим концом вторичной обмотки 11 трансформатора 7 и с реле 1. Реле 1 через последовательно соединенные фронтовой контакт 16 импульсного путевого реле и дополнительный конденсатор 3 связано с фронтовым контактом 17.

Устройство работает следующим образом.

Импульсное путевое реле периодически притягивает и отпускает якорь под действием импульсных сигналов из рельсовой цепи.

Генератор 4 контрольной частоты работает непрерывно. Сигнал контрольной частоты с выхода генератора 4 через усилитель 5 поступает в первичную обмотку 6 трансформатора 7. Контур, образованный вторичной обмоткой 11 трансформатора 7 и настроечными конденсаторами 10 и 12, настроен в резонанс на частоту генератора 4. При условии резонанса, на выходе выпрямителя, питаемого от вторичной обмотки 8 трансформатора 7, имеется постоянное напряжение, достаточное для срабатывания реле 1.

Питание реле 1 в моменты, когда импульсное путевое реле удерживает якорь притянутым, осуществляется от заряженного дополнительного конденсатора 3, а в паузах между срабатываниями импульсного путевого реле — от конденсатора 2. Заряд дополнительного конденсатора 3 происходит при обесточенном импульсном путевом реле по контуру, образованному контактами 13 и 14 импульсного путевого реле, резистором 15 и от выпрямителя 9. При залипании контактов 17 и 16 импульсного реле цепь заряда дополнительного конденса;ора 3 не образуется. Устройство позволяет также контролировать смыкание контактов 13 и 17 или 14 и 16 импульсного путевого реле, так как при этом, в случае, например, сваривания контактов 13 и 17 происходит закорачивание настроечного конденсатора 12, что приводит к перестройке колебательного контура на более низкую частоту и уменьшению напряжения на выходе выпрямителя 9 до напряжения надежного несрабатывания реле 1. При аналогичной неисправности контактов 14 и 16 также

45 происходит перестройка колебательного контура на более низкую частоту, так как параллельно настроечному конденсатору 12 подключаются соединенные последовательно конденсаторы 2 и 3, которые имеют значительно большую емкость.

Для обеспечения большей надежности работы дешифратора точки припайки выводов от реле 1 настроечного конденсатора 12 должны быть разделены. С этой же целью необходимо разделить точку припайки контакта 13 и вывода от выпрямителя 9 и обкладки настроечного конденсатора 10.

Формула изобретения

Дешифратор для импульсной рельсовой цепи, содержащий контрольное реле, с подключенным параллельно ему конденсатором, тыловой контакт импульсного путевого реле, дополнительный конденсатор, одна обкладка которого подключена через фронтовой контакт импульсного путевого реле к контрольному реле, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительными фронтовым и тыловым контактами импульсного путевого реле, генератором контрольной частоты, соединенным с ним трансформатором и подключенными параллельно одной вторичной обмотке трансформатора двумя настроечными конденсаторами, одни обкладки которых соединены между собой и подключены к другой вторичной обмотке трансформатора через выпрямитель, к которому через тыловой контакт импульсного путевого реле подключена одна обкладка дополнительного конденсатора, другая обкладка которого через дополнительный тыловой контакт импульсного путевого реле подключена к одним обкладкам настроечных конденсаторов, а через дополнительный фронтовой к<@такт — к контрольному реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Степанов Н. М. Повышение надежности схем кодирования рельсовых цепей.

«Автоматика, телемеханика и связь», 1974, Мю 1, с. 3 — 6.

712305 7

З

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Г. Прусова Техред А. Камышникова Корректор В. Дод

Заказ 2664/7 Изд. ¹ 107 Тираж 569 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2