Устройство для передачи информации на локомотив

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 712396

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.07.78 (21) 2642967/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.2

В 61L 25/06

Государственный комитет ло делам изобретений (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (53) УДК 656.259.2 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А, И. Погудин, А. П. Карев и Н. П. Коваленко

Ворошиловградский филиал Государственного проектно-конструкторского и научно-исследовательского института «Гипроуглеавтоматизация» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

НА ЛОКОМОТИВ

Изобретение относится к области рудничного рельсового и железнодорожного транспорта и может быть использовано в автоматизированных системах управления подземным рельсовым транспортом и при оперативном диспетчерском управлении на шахтах угольной промышленности для автоматической передачи информации на локомотив.

Известно устройство для передачи ин- 0 формации на локомотив, содержащее на локомотиве подключенные к приемной антенне через усилитель высокой частоты детектор и усилитель низкой частоты, фильтр, выход которого соединен с инвертором, а 15 на стационаре — передающую антенну, с которой через усилитель соединен модулятор, к входам которого подключены генератор несущей частоты и генераторы кодовых сигналов j1).

Недостаток известного устройства заключается в низкой помехозащищенности фильтров, так как при воздействии вибрации или ударных нагрузок на устройство на выходе фильтра появляется синусоидальное напряжение, что равнозначно ножному срабатыванию устройства.

Целью изобретения является повышение помехозащищенности устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено на локомотиве подключенным к выходу усилителя высокой частоты ждущим мультивибратором, элементом И, один вход которого соединен с выходом усилителя низкой частоты, а другой — с выходом мультивибратора, и триггером, один вход которого подключен к выходу инвертора, а другой — к выходу элемента И.

На чертеже дана электрическая схема устройства.

Устройство содержит на локомотиве 1 приемную антенну 2, к которой подключены через усилитель 3 высокой частоты детектор 4 и усилитель 5 низкой частоты, фильтры 6 — 9, выходы которых через инверторы 10 — 13 соединены с триггерами 14 — 17. К усилителю 3 через мультивибратор 18 подключен элемент И 19.

На стационаре устройство содержит передающую антенну 20, к которой подключены усилитель 21 передачи, модулятор 22, генератор 23 несущей частоты и генераторы 24 — 27 кодовых сигналов.

Устройство работает следующим образом.

Кодовый сигнал с приемной антенны 2 усиливается усилителем 3 высокой частоты, детектируется детектором 4 и усиливается

712306

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Т. Горячева

Техред А. Камышникова

Корректор В. Петрова

Типография, пр. Сапунова, 2 усилителем 5 низкой частоты, после этого он поступает на фильтры 6 — 9 (фильтры выполнены электромеханическими) .

После выделения полезного сигнала соответствующим фильтром, например фильтром 6, сигнал через инвертор 10 поступает на вход триггера 14 (типа Д). Одновременно с выхода усилителя 5 низкой частоты сигнал поступает на один из входов элемента И 19, на второй вход которого поступает сигнал с выхода ждущего мультивибратора 18, запуск которого производится сигналом с выхода усилителя 3 высокой частоты. При совпадении сигналов по фазе на обоих входах триггера 14 производится ,запись информации в триггере 14, и на его выходе появляется сигнал 1.

Совпадение сигналов по фазе обеспечивается построением схемы, а именно: электромеханический фильтр 6 переворачивает фазу сигнала на 180, а инвертор 10 восстанавливает ее.

При воздействии вибрации или ударных нагрузок на входе и выходе электромеханического фильтра, например фильтра 6, появляется совпадающее по фазе синусоидальное напряжение, но на вход триггера 14 оно поступает в противофазе, так как инвертор 10 переворачивает напряжение с выхода электромеханического фильтра 6.

В случае если нет высокочастотного напряжения на выходе усилителя 3 высокой частоты, которое запускает ждущий мультивибратор 18, на вход триггера 14 напряжение с выхода фильтра 6 не поступает, так как напряжение будет только на одном входе элемента И 19. В обоих этих случаях

5 запись информации в триггере 14 не производится, и на его выходе сигнал отсутствует.

Формула изобретения

Устройство для передачи информации на локомотив, содержащее на локомотиве под ключенные к приемной антенне через усилитель высокой частоты детектор и усилитель низкой частоты, фильтр, выход которо15 го соединен с инвертором, а на стационаре — передающую антенну, с которой через усилитель соединен модулятор, к входам которого подключены генератор несущей частоты и генераторы кодовых сигналов, отличающееся тем, что, с целью повып1ения помехозащищенности, оно снабжено на локомотиве подключенным к выходу усилителя высокой частоты ждущим мультивибратором, элементом И, один вход которого соединен с выходом усилителя низкой частоты, а другой — с выходом мультивибратора, и триггером, один вход которого подключен к выходу инвертора, а другой — к выходу элемента И.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 391957, кл. В 611 25/02, 1971.

Заказ 2664(8 Изд, № 107

Тираж 569 Подписное

НПО «Поиск»

Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5