Полуприцеп-самосвал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советск их
Социалистических
Республик iii712309 (61) Дополнительное к аят. свиц-ву(22) Заявлено 07.07.78(21) 2641807/27-11 с ирис оеаи неи ием заявки .% (23) Прнорнтет—
Опубликовано 30 01.80. Бюллетень J% 4
Дата опубликования описания 30.01.80
В 62 D 53/06
В 60 P 1/28
ВеударстеенныР квмнтет
СССР по делам нзобретеннР к вткрытнй (53) УДК 629. . 114.42(088 8) (72) Авторы изобретения
И. М. Стецишин, В. И. Родионов, Л. С. Булыгина и Б. Ф. Лаптев
Кавказский филиал Бентрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизаций и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель (54) ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛ
Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам.
Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является полуприцеп-самосвал, содержащий установленную на ходовой тележке несущую раму с кузовом, связанную тяговой рамой с плитой наката, соединяемой шкворнем с седельным устройством тягача, и силовой гидр оцилиндр (1) .
f0
При подъеме кузова нарушается устойчивость полуприцепа, а высота подьема кузова не позволяет производить разгрузку в закрытых помещениях.
Бель изобретения — улучшение экс15 плуатационных характеристик полуприцепа-самосвала.
Бель достигается тем, что кузов выполнен из двух секций, телескопически входящих одна в другую, при этом каждая секция имеет самостоятельную ось поворота относительно ходовой тележки, борта и днище передней секции охватывают борта и днище задней секции, а силовой цилиндр связан с передней секцией, причем, для снижения действия на борта распирающих нагрузок, полуприцеп-самосвал снабжен стяжкой, выполненной в виде каретки, охватывающей борта передней секции и установленной в направляющих, выполненных на бортах последней с возможностью перемещения под действием перемещения бортов задней секции, а передняя секция установлена в передней части несущей рамы.
На фиг. 1 представлена схема полуприцепа-самосвала, общий вид,:на фиг. 2то же, в процессе разгрузки;1на фиг. 3— стяжка бортов.
Полуприцеп-самосвал содержит ходовую тележку 1,c которой осями 2 и 3 соединены соответственно несущая рама
4 с передней секцией 5 кузова и задняя секция 6 кузова. Рама 4 связана тяговой рамой 7 с плитой 8 наката, соединяемой шкворнем (не показан) с седельным устройством 9 тягача 10. Борта и днище секции 6 установл ны с возмож3 7 ностью скольжения по внутренней поверхности бортов и днищу секции 5. Силовой цилиндр 1 1 связан с секцией 5.
Стяжка 12 бортов состоит из жесткой струны 13, на концах которой шарнирно закреплены ролики 14, перемещак щиеся в процессе разгрузки по направляющим 15, установленным в верхней части бортов секции 5.
При разгрузке кузова цилиндром 11 поднимается секция 5. При этом секция
6 опирается передней частью кромки днища на днище секции 5, скользит по нему и поднимается. В секции 5 при этом происходит отделение уплотнивп>егося груза от днища и бортов и уплотнение
его по всей площади до момента сдвига груза вниз в секции 6. Происходит первоначальное вытеснение груза из секций 5 и 6, после чего разгрузка происходит гравитационно.
В процессе поднятия кузова тележка
1 перемещается к тягачу 10 с помощью рамы 7.
Стяжка 12 также перемешается по направляющим 15 секции 5 в е верхнее положение и в процессе разгрузки предохраняет борта кузова от возникающих распорных усилий.
Формула изобретения
1. Полуприцеп-самосвал, содержащий установленную на ходовой тележке несу12309 ф .цую раму с кузовом, связанную тяговой рамой с плитой наката, соединяемой шкворнем с седельным устройством тягача, и силовой гидроцилиндр, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, кузов выполнен из двух секций, телескопически входящих одйа в другую, при этом каждая секция имеет самостоятельную ось поворота относительно ходовой тележки, борта и днища передней секции охватывают борта и днище задней секции, а силовой цилиндр связан с передней секцией.
2. Полуприцеп-самосвал по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения действия на борта распирающих нагрузок, он снабжен стяжкой, выполненной в виде каретки, охватывающей борта
>п передней секции и установленной в направляющих, выполненных на бортах последней с возможностью перемещения под действием перемещения бортов задней секции.
25 3. Полуприцеп-самосвал по и. 1, о т. л,и ч а ю шийся тем, что передняя секция установлена в передней части несущей рамы.
Источники информации, 30 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 349612, кл. В 60 Р 1/16, 1972.
712309
Составитель С. Макаров
Редактор Т. Горячева ÒåõðåäÎ. Андрейко Корректор Я. Веселовская
Заказ l833/51 Тираж 730 Подписное
HH И И И И Государственного комитета СССР ио делам изобретенйй и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
° Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4