Двухсекционный прицеп автотракторного поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

11 ц 712314

ОП ИСАЙ ЙЕ

ИЗОБРЕЛ ЕйиЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.05.78 (21) 2612069/27-11 с присоединением заявки ¹ 2616582/27-11 (23) Приоритет 04.05.78, 16.05.78 (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М. Кл.

В 62D 63/06

Гасударственный комитет

СССР (53) УДК 629.114.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. Рашидов, А. Хамракулов и М. Якубов (71) Заявитель (54) ДВУХСЕКЦИОННЫЙ ПРИЦЕП АВТОТРАКТОРНОГО

ПОЕЗДА

Изобретение относится к области транспорта, d частности к автотракторным прицевам.

i. èîîëåe олизким из известных технических решении является двухсекционныи прицеп автотракторного поезда, содержащии переднюю двухосную и заднюю одноосную секции, рамы которых связаны центральным универсальным шарниром, прп этом передняя ось переднеи секции и ось заднеи секции выполнены поворотными, а нх поворотные круги связаны между сооои передаточным механизмом для их поворота в противоположном направлении (1J. гтедостатком известного прицепа является значительныи радиус поворота и недостаточная устойчивость.

Цель изооретения заключается в улучшении эксплуатационных качеств прицепа пу1ем повышения его устойчивости и уменьшения радиуса поворота. указанная цель достигается тем, что задняя ось передней секции размещена под указанным универсальным шарниром, а 11ередаточный механизм выполнен в виде установленного на раме переднеи секции олока из двух шкивов, первыи из которых охвачен с передним поворотным кругом неи рекрещнвающимся тросом, а второи— ох ачен с задним поворотным кругом перекрещивающимся тросом, при этом шкивы и поворотные круги выполнены с размерами, о ьечающими соотношению где d1 — - диаметр переднего поворотно о круга; йз — диаметр первого шкива блока; аз — диаметр второго шкива олока; и, — диаметр заднего поворотного круга.

Кроме того, прицеп снабжен дополнительными универсальными шарнирами, раз15 мещенными над заднеи осью переднеи секции, и разнесенными по ширине рам секции телескопическими кронштеинами, связывающими дополнительные шарниры с рамами секций. г1а фш. l изображен двухсекционный прицеп автотракторного поезда, вид сверху; на фиг. и — дополнительныи унпверса.1ьныи шарнир. двухсекционный прицеп состоит из переднеи секции 1 заднеи секции z. 1 амы секции 1 и 2 соединены между сооои центральным универсальным шарниром и двумя дополнительнымц универсальными шарнирами +. 1 аждыи шарнир ч состоит из шарового элемента 5, связанного болтом 6 с

3 скобой 7, связанной с штоком 8 телескопического кронштейна 9, соединенного с рамой секции 2. Элемент 5 охвачен кольцом штока 10 кронштейна 11, связанного с рамой секции 1.

Секция 1 имеет переднюю ось 12 с поворотным кругом 13 и заднюю ось 14, расположенную под шарниром 3. Секция 2 имеет ось 15 с поворотным кругом 16. На раме секции 1 установлен блок из первого l7 и второго 18 шкивов.

Ось 12 связана с дышлом 19.

1(руг 13 и шкив 17 связаны неперекрещивающимся тросом 20, а круг 16 с шкивом

18 — перекрещивающимся тросом 21. Тросы 20 и 21 снабжены натяжными устройствами 22. диаметры кругов 13 и 16 и шкивов 17 и

18 соответствуют соотношению (1).

При повороте прицепа поворачивается ось l2 с кругом 13, вращение которого через трос 20, шкивы 17 и 18 и трос 21 передается кругу 16 и оси 15. При этом ось 15 поворачивается на больший угол, чем ось

12, вследствие чего секция 2 складывается относительно секции 1 в шарнирах 3 и 4, что позволяет уменьшить радиус поворота.

Кроме того, при складывании секций 1 и

2 происходит перемещение штоков 8 в кронштейнах 9, которые служат дополнительными опорами для секции 2, препятствующими уменьшению ее опорной площади, что повышает устойчивость прицепа.

Формула изобретения

1. Двухсекционный прицеп автотракторного поезда, содержащий переднюю двухосную и заднюю одноосную секции, рамы которых связаны центральным универсальным шарниром, при этом передняя ось передней секции и ось задней секции выполнены поворотными, а их поворотные круги связа712314 ны между собой передаточным механизмом для их поворота в противоположном направлении, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств прицепа путем повышения его устойчивости и уменьшения радиуса поворота, задняя ось передней секции размещена под указанным универсальным шарниром, а передаточный механизм выполнен в виде уста10 новленного на раме передней секции блока пз двух шкивов, первый из которых охвачен с передним поворотным кругом неперекрещивающимся тросом, а второй — с задним поворотным кругом перекрещивающим15 ся тросом.

2. Прицеп по п. 1, отлич ающийся тем, что шкивы и поворотные круги выполнены с размерами, отвечающими соотношению:

1,2 (- (1,3, з. 4 где d> — диаметр переднего поворотного круга;

2й d> — диаметр первого шкива блока;

d> — диаметр второго шкива блока;

d< — диаметр заднего поворотного круга.

3. Прицеп по п. 1, отличающийся

З0 тем, что он снабжен дополнительными универсальными шарнирами, размещенными над задней осью передней секции, и разнесенными по ширине рам секций телескопическими кронштейнами, связывающими доЗ полнительные шарниры с рамами секций.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. «Сборник научных трудов по итогам научно-исследовательских работ Ташкент40 ского автомобильно-дорожного института за 1974 год», выпуск 137, Ташкент, 1975, с. 36 — 37.

712314

zz и я

Риз.1

Составитель С. Макаров

Редактор Г. Прусова Тех ред А. К ам ыш ни ко в а Корректор Л. Тарасова

Заказ 2788/7 Изд. № 128 Тираж 729 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2