Кондуктор для сборки и сварки плоских секций каркасов судовых помещений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (i!!7I23I7
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.07.78 (21) 2644351/27-11 (51) Я yч2
В 6ЗВ 9/00 с присоединением заявки №
Гееударстееииый комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (53) УДК 629.12.002. .011:621.757 (088.8) пе делам иэебретеиий и открытий (72) Авторы изобретения В. Д. Босый, Г. И. Кузько, И. E Волобуев, Р. В. Лоза, И. П. Видин, В. А. Ткаченко, В. В. Царинников и А. A. Мильто (71) Заявитель (54) КОНДУКТОР ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ПЛОСКИХ
СЕКЦИЙ КАРКАСОВ СУДОВЫХ ПО/ЧЕЩЕНИЙ
Изобретение относится к области судостроения.
Известен кондуктор для сборки решетчатых конструкций из профильных элементов, содержащий приваренные планки, определяющие положение элементов конструкции.
Однако его применение ограничено одним типоразмером решетчатой конструкции и не обеспечивает высокой точности сборки.
Наиболее близким техническим решением из известных является кондуктор для сборки и сварки плоских секций каркасов судовых помещений, содержащий базовую раму, на которой закреплены две продольные балки с равномерно расположенными по длине отверстиями и фиксирующие элементы.
Недостатками кондуктора такой конструкции являются невозможность точной установки промежуточных продольных балок секций и сложность конструкции применяемых фиксаторов.
Целью изобретения является повышение точности и ускорение процесса сборки и сварки секций каркасов.
Цель достигается тем, что кондуктор снабжен съемными поперечными балками с отверстиями, а фиксирующие элементы выполнены в виде планок, снабженных буртиком и штырем в нижней части и фиксирующими выступами в верхней.
На фиг. 1 изображен кондуктор в плане; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — фиксатор, вид сбоку; на фиг. 4— то же, вид сверху.
5 Кондуктор включает две продольные балки 1 с отверстиями 2, выполненными с постоянных; шагом по их длине, и несколько съемных поперечных балок 3 с отверстиями
4, расположенными с тем же шагом по их
l0 длине. Фиксаторы 5 — 7 выполнены в виде планок, имеющих буртики 8, и снабжены в нижней части штырем 9, который устанавливается в отверст:я балок кондуктора, в верхней части — фиксирующими выступаI5 ми 10.
Сборка секций каркасов в кондукторе осуществляется следующим образом.
На продольны. ; балках 1 на расстоянии друг от друга, равном расстоянию между
20 поперечными балками собираемых секций, устанавливаются поперечные балки 3 так, чтобы соответствующие отверстия 4 поперечных и продольных балок кондуктора совпали, и закрепляются концевыми фик25 саторами 6. Затем на поперечных балках 3 в иеооходимых местах в отверстия 4 устанавливаются фиксаторы 5 для фиксации промежуточных балок секций, а при сборке стсповых секций, кроме того, — фиксаторы
30 7 для фиксации углового профиля.
После этого иа соответствующие фикса712317
A г т г
1 !
r — т- —;
f (I
1 гана ф
Составитель В. Трофимов
Техред А. Камышникова
Корректор В. Петрова
Редактор T. Горячева
Заказ 2798/3 Изд. № 138 Тира>к 497 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская нао., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 торы устанавлива!отея оалки секций каркасов, причем точность IIx сборки обеспечивается фиксиру!ощпмп выступами элементов, входящими в пазы балок секций.
Формула изобретения
Кондуктор для сборки и сварки плоских секций каркасов судовых помещений, содержащий базовую раму, на которой закреплены две продольные балки с равномерно
Г ! ! расположенными по длине отверстиями и фиксирующие элементы, отличающийся тем, что, с целью повь!шенпя точности и ус еппя процесса сборки и сварки секций каркасов, кондуктор снабжен съемными поперечными балками с отверстиями, а фиксирующие эле!енты выполнены в виде планок, снабженных буртиком и штырем в нижней части и фиксирующими выступами в
10 верхней.