Привод ленточного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 7I2328
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. сввд-ву 645908 (22) Заявлено 11.07.78 (21) 2646794/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень ¹ 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (5I)М Кл г В 65 G 23/04 Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. С. Лягушев, В. С. Жариков, А. В. Андреев, В. H. Берлинский и E. E. Иванов (71) Заявитель
Могилевский машиностроительный институт (54) ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к области конвейерного транспорта, а именно к приводам ленточных конвейеров с прижатием ленты к барабану давлением сжатого воздуха.
Известен привод ленточного конвейера .по основному авт. св. № 645908, включающий установленный на валу приводной барабан, охватываемый грузонесущей лентой и камерой давления, выполненный в виде обечайки, имеющей прорези для прохода в них грузонесущей ленты и закрытой с торцов фланцами, посаженными на вал приводного барабана.
Недостаток указанного привода заключается в том, что он обладает низкой над еж н остью р аб оты.
Это объясняется тем, что в процессе работы, особенно с гладкими нефутерованными барабанами, не всегда наблюдается плотное прилеганле конвейерной ленты к поверхности барабана, вызванное тем, что к ленте прилипают частицы транспортируемого материала. Кроме того, сама поверхность ленты имеет всевозможные неровности.
Вследствие этого сжатый воздух, находящийся в камере давления, попадая между конвейерной лентой и поверхностью барабана, создает противодавление, снижая тем самым эффект прижатия,,и как следствие вызывает в так их случаях пробуксовку приводного барабана относительно конвейерной ленты. Это приводит к внеплановым простоям, а также вызывает дополнительные затраты на эксплуатацию и техническое об5 служивание, связанные с необходимостью постоянного контроля за состоянием поверхности ленты и ее очисткой.
К тому же повышаются требования к качеству изготовления конвейерной ленты и
10 барабана, требуется пр именять специальные высокоэластичные футеровки и создавать значительное предварительное натяжение ленты.
Целью изобретения является повышение
15 надежности работы привода.
Это достигается тем, что на поверхности приводного барабана выполнены углубления, сообщенные с атмосферой. При этом углубления сообщены с атмосферой посред 0 ством коллектора, неподвижная часть которого выполнена во фланце камеры давления.
На чертеже показан привод ленточного конвейера.
Привод ленточного конвейера содержит приводной барабан 1 с углублениями 2 на поверхности, установленный внутри камеры давления, состоящей из фланцсв 3 и 4, соединенных обечайкой 5.
Углубления 2 на поверхности барабан
1 связаны каналами б с коллектором, ко712328 торый состоит из подвижной части 7 и неподвижной 8, выполненной в торцовом фланце 4 камеры давления.
Неподвижная часть 8 коллектора барабана 1 через отверстие 9 сообщена с атмосферойй.
Фланцы 8 и 4 посажены на вал 10 приводного барабана 1, например на подшипниках скольжения 11 и 12.
Обеч айка 5 камеры давления жестко прикреплена к раме конвейера и имеет продольные прорези 18,. через которые проходит грузонесущая лента 14.
В процессе работы привода в камеру давления, состоящую из фланцев 8 и 4 и обечайки б, подается сжатый воздух. При этом в зоне контакта грузонесущей ленты
14 с поверхностью барабана 1 постоянно поддерживается атмосферное давление вследствие того, что углубления 2 на поверхности барабана 1 связаны каналом б с коллектором, неподвижная часть 8 которого через отверстие 9 сообщена с атмосферой. Из-за разности давлений грузонесущая лента 14 прижимается к приводному барабану 1 независимо от плотности прилегания, чем и обеспечивается требуемая тяговая способность привода.
Подвижная часть 7 коллектора вращается вместе с валом 10, а неподвижная 8, выполненная в торцовом фланце 4, остается неподвижной.
Камера давления, установленная на приводном валу 10 на подшипниках скольжен ия 11 и 12, жестко закреплена к раме конвейера. Грузонесущая лента 14 свободно проходит через продольные отверстия 18 в обечайке камеры давления, которые могут быть снабжены различными уплотнениями.
Сообщение таким образом зоны контакта грузонесущей ленты и поверхности барабана с атмосферой обеспечивает дополнительное прижатие ленты к барабану дав1о лением, равным разности давлевий рабочего и атмосферного, независимо от состояния соприкасающихся поверхностей барабана и ленты. Следовательно, повышается надежность работы привода в целом.
Изготовление неподвижной части коллектора барабана в торцовом фланце камеры давления .упрощает конструкцию, так как в противном случае потребовалось бы дополнительно изготовлять неподвижную
20 часть коллектора в виде отдельной детали и сообщать ее через торцовой фланец с атмосферой.
Формула изобретения
1. Привод ленточного конвейера по авт. св. № 645908, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода,-на поверхности приводного бара80 бана выполнены углубления, сообщенные атмосферой.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что углубления сообщены с атмосферой посредством коллектора, неподвижная часть которого выполнена во фланце камеры давления.