Патент ссср 71233

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 7I233

Класс 42к,32

ЮК С-OI re

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к иаткнту

ИНОСТРАНЕЦ

АНРИ PMXAPД ДВЖС (сбкдинипБе штАты И@Рики}

ИНОСТРАННАЯ ФПМА

"здуаРД г,дудд мкньыклпянг компани" (%И5ППННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ) ; .- .«(;f;Aq

° ° ° Г У с, 1

I устРОиство ддя ука3анин Распридипнин наРужи

Вазвлено 7 жиля I945 r. за и 339I4I

Онуближовано в бмлетене "Изобретения промымленнне образцы, товарные знаки" 3i 35 за 1968 r.

Изобретение относится ж устройствам для увязания распределеиия нагрузил, в частнооти, в самолетах, содержащее тензометричесние датчини, Для определения оуммарной велнчжны нагрузки в диагонали измерительных мостов включены ззолирсваыныв металлические проводыики, снабженные закрепленными в их средней части направляющими роликами, механнчески овязаынымн собщжм указателем гибкой тягой,,скрепленной с одним из роликов, и охватывакщей оотельнне ролики теж, чтобы результирующее отклонение общего указателя было пропорционально суммарному прогибу всех изолированных металлических проводников s результате нагрева последних тонами, протекакщиыи в диагоналях измерительных мостов, Для одновременного уиазання смещения центра тяжеоти нагружаемоге самолета в результате неравномерного распределения груза в уотрейотве

В 7I233 может быть применен шарнирно укрепленный указатель, связанный о направляющими роликами при помощи пружины так, чтобы в срчае ывсдыаконого удлинения изолированных металлических проводников при неравномерном распределении нагрузки происходило омещвние указателя в направлние перемещены центра тяжести оистемы;

На фиг. I изобракена злектричеокая и кинематическая схема устройства; на фиг. 2 - общий вид устройства; на фмг. 3 и 4 - схема присееднкены датчиков; ыа фэг. 5 - деталь указателя центра тяивсти; на фнг. 6 - деталь прукикной опоры устройства sa фг. 7 - подсменке элементов ккнематнчвокой exess устройства в случае неравномерного pavположения груза на сачолете.

Датчики I к 2 представляют собой металлические проводники, злектричеокое оопротивленив которых изменяется и эависимооти от их дефсрмации твм или иным опособом. Эти датчики присоединены к деформируемым деталям. Одни иэ опоссбов крепления укачанных датчиков к деформнруеыым стойк1м показан на фиг"3 и 4: Зпвж рнчвскн датчики I а 2 включены как последовательные плечи моотиковых схем А,В и С. В одну иэ диагоналей этих мостиков включена батарея питания 3 с выключателем 4, а в дру.ую сопротивления 5,6,7.

Сопротивления 5,6,7 выполнены в виде проводников иэ материала или сплнва, обладающего большим коэффициентом лияейного расширения (напри-мер, сплав серебра с платиной), и соединены треугольником с изоляцией друг от друга в угловых зажимах 8. В средней части какцого из этих проводников закреплены выполненные из какого-либо огнеупорного материала направлякцие ролики 9,IO,Ï, которые служат тиив и для крепления пружин I2,ID,I4. Устройство этих роликов показано на фнг. 6.

Вторые концы пружин I2,I3,I4 закреплены на круглой пластине I5, изготовленной иэ изоляц онного материала и предназначенной для указання полонения центра тяквсти. Через центр пластины I5 проходит стрелка 16 (фнг.2 и 5), закрепленная посредством шарового шарнира 17 в неподвнкном основании IB и снабленыва подщ>улиненным острием I9, скользящим по прозрачной пластине 2О. Властия 20 вр свяаюлныася линиямк разделена на три часта, осоэначающи. рвдяюю, правую

В 7I233 левую секции грузового отсека самолета. Полсиение оотрия стрелки в точке пересечения линий соответствует нормальному полонению центра танести оамолета.

Для определения суммарного веса груза ролики 9,IO,II охватнвзмтся гибким тросом 2I, нанятым на икив 22. Одяы вэ концов троса 2I закреплен на ролике П, а другой ыа акиве 22. Йсив 22 снабиен спкральной пруииыой 23, стрелкой 24 и при яаличии олабины (провеса) троса 2I перемещается относительно оси 25.

Устройство работает следующим образом. если грузовой отсек фюэелкиа самолета пуот, то электрическое оопротквление датчиков I,2 во всех трех (А,В,С) мостиках будет одинаковым, поэтому при замыкании выключателя 4 в диагоналях этих мостиков, а следовательно, и в проводниках 5,6,7 тока не будет. Пластина I5 будет сехранять свое полокенке в центре треугольника. При этом, если правильно сделана корректировка посредством винта 26 на внешнюю температуру, длина проводников 5,6,7 будет наиьеньией и указатель суммарного веса

24 будет стоять на нуле.

Если в грузовом отсеке самолета груз распределен равномерно, то опорные стойки будут испытывать одинаковое давление и иметь одыековую деформацию; в диагоналях всех мостиков возникнет одинаковый ток. Одинаковый ток вызовет одинаковое нагревание и удлинение проводников 5,6,7, Под действием пру ин 12,IÇ, I4 ролики 9,IO,Ï перемеотятоя внутрь, стрелка 24 укакет суммарный вес грува. Так как удлияения всех трех провсдикков одинаковы, то пластина I5 оотанется по-преа еу в центре треуголь à, а оотрие I9 - в точке пересечения линий, указывая этим на рамомерное распределение груза.

Еоли яе груз будет распределен неравномерно, в диагоналях мостиков A,В,С потечет разный ток. Проводники 5,6,7 удлинятся по-разному пропорционально этим тонем. Плаотина I5 изменит овое полоиение относительно центра треугольника (см.фиг.7 и фэг.5, кзобракение пунктиром). Стрелка Е9 покакет перемещение центра тякеоти самолета,а сломка

24 — суммарный вес груза. пищат иэоБИГжНИН

I. Устройство для указания распределения нагрузки,в частности,в самолетах, содержащее тецэометрические датчики и измерительные мосты; о т л и ч а ю щ е е о я тем, что, с целью определения суммарной величины нагрузки в диагонали измерительных мостов включены изолированные металлические проводники, онабиенные закрепленными в их средней част направляющими роликами, механически связанными с общим указателем гиокой тягой, скрепленной озим as роликов, и охватывающей остальные ролики так, чтобы реэультирукщее отклонение общего указателя было пропорционально суммарноыу прогибу воех изолированных металлических проводников в результате нагрева последних токами, протекахщими в диагоналях измерительных мостов..

2. Устройство по и. I, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью одновременного указания смещения центра тяжести нагружаемого самолета в результате неравномерного распределения груза, применен шарнврнс укрепленный указатель, связанный с направяяацымн роликов при поющи пружин так, чтобы в случае неодинакового удныения изолированных металлических проводников при неравномерном распределепни ыагрузки происходило смещение указателя в неправленни перемещения центра тяжести око темы."

Уиг. 7

Редактор

Подписано к печатЦф.Д.Ю Заказ М ВОЗ9

Тиран4 Х зкз.

Производственно-полиграфическое предприятие "Патент",Бережковская наб.24