Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Г1 И(:АКИ Е 712333
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.07.78 (21) 2651488/27-11 с присоединением заявки № (51) М.К .
В 65G 51/04
Государственный комитет (23) Приоритет
Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 30.01.80 (53) УДК 621.867.872 (088.8) ло делам изобретении и открытий (72) Автор изобретения
Г. Г. Томаев (71) Заявитель Проектно-конструкторское бюро треста «Донецкуглеавтоматика» (54) УСТАНОВКА ТРУБОПРОВОДНОГО
КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА
Изобретение относится к области пневмотранспорта, а именно к установкам трубопроводного контейнерного пневмотранспорта.
Известна установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащая транспортный трубопровод, роторный барабан приемно-отправочной станции и расположенное на транспортном трубопроводе перед роторным барабаном маневро- 10 вое устройство для приема и ввода контейнеров в роторный барабан, имеющее кольцевой воздуховод, в который встроены вентилятор и переключатель направления потока воздуха, сообщенный также одним 15 воздуховодом с атмосферой, а другим — с транспортным трубопроводом, к которому подключен также второй воздуховод, подсоединенный непосредственно к кольцевому воздуховоду, и оба воздуховода имеют под- 20 пружиненные клапаны (1).
Недостатком установки является то, что работа роторного барабана приемно-отправочной станции не может быть автономной, не зависящей от работы маневрового уст- 25 ройства, так как боковина роторного барабана играет роль герметизирующего торца транспортного трубопровода для создания пневмокамеры торможения и дотяжки перед роторным барабаном. Следовательно, поворот барабана может быть осуществлен только после выполнения им описанной функции. Это обстоятельство не позволяет повысить производительность барабана по переводу контейнеров пз одной ветви транспортного трубопровода в другую и установки в целом.
Целью изобретения является повышение производительности установки за счет независимой работы барабана от работы маневрового устройства.
Это достигается тем, что к воздуховоду, соединяющему перекидной клапан с транспортным трубопроводом, присоединен дополнительный воздуховод, связанный также с транспортным трубопроводом, и в месте соединения этих воздуховодов установлен дополнительный переключатель потока воздуха, причем воздуховод снабжен дроссельным клапаном, расположенным на нем между переключателями направления потока воздуха, а на транспортном трубопроводе дополнительно установлены в местах остановок контейнеров механические стопоры, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга.
На чертеже показана предлагаемая установка, вертикальный разрез.
Установка содержит транспортный трубопровод 1, в конце которого расположен
712333 роторный барабан 2 приемно-отправочной станции, имеющий ячейки 3, и маневровое устройство для приема и ввода контейнеров
4, 5 и 6 в ячейки 3 роторного барабана.
Маневровое устройство содержит кольцевой воздуховод 7, в который встроены переключатель 8 потока воздуха с клапаном 9 и вентилятор 10. Переключатель 8 соединен с воздуховодом 11, сообщающимся с атмосферой, и с воздуховодом 12, сообщаю- 10 щим переключатель 8 потока воздуха с переключателем 13 потока воздуха с перекидным клапаном 14. Воздуховод 12 снабжен дроссельным клапаном 15. Переключатель 13 потока воздуха соединен с труба- 15 проводом 1 посредством воздуховодов 16 и
17. В трубопроводе 1 по его длине расположены механические стопоры 18, 19 и 20для остановки и фиксации контейнеров.
Работает установка следующим обра- 20 зом.
Приходящий контейнер 4 стопорится и фиксируется стопором 18, а контейнеры 5 и 6 — стопорами 19 и 20.
Как только перед трубопроводом оказывается свободная ячейка 3 барабана 2, воздухопоток, направляемый вентилятором 10, подается в пространство между контейнерами 4 и 5 по воздуховоду 11 (из атмосферы) через переключатель 8, по воздуховоду 7 в воздуховод 12, через переключатель 13 по воздуховоду 17. Так как контейнер 5 зафиксирован, а контейнер 4 расфиксирован, то последний входит в ячейку 3 и барабан 2 немедленно осуществляет поворот. В момент начала поворота барабана 2 клапан 14 переключателя 13 перебрасывается в иное положение и воздухопоток направляется в воздуховод 16. Одновременно расфиксированный контейнер 5 перемеща- 4р ется воздухопотоком на место, которое до этого занимал контейнер 4, и фиксируется стопором 18.
Как только контейнер 5 будет зафиксирован стопором 18, клапан 9 переключателя 8 меняет свое положение, перекрывая забор воздуха из атмосферы. Вентилятор
10 создает разрежение перед контейнером
6, который в это время расфиксирован.
Контейнер 6 начинает перемещаться и gp занимает место, до. этого занимаемое контейнером 5. Контейнер 6 фиксируется стопором 19, а вновь прибывающий контейнер занимает место, до этого занимаемое контейнером 6, и фиксируется стопором 20.
После этого оба клапана 9 и 14 переключателей 8 и 13 потока воздуха занимают свои первоначальные положения и далее цикл повторяется снова.
Описываемая установка позволяет повысить производительность установки за счет осуществления независимой работы барабана по переводу контейнеров из одной ветви транспортного трубопровода в другую от работы маневрового устройства.
Формула изобретения
Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащая транспортный трубопровод, роторный барабан приемно-отправочной станции и расположенное на транспортном трубопроводе перед роторным барабаном маневровое устройство для приема и ввода контейнеров в роторный барабан, имеющее кольцевой воздуховод, в который встроены вентилятор и переключатель направления потока воздуха, сообщенный также одним воздуховодом с атмосферой, а другим — с транспортным трубопроводом, имеющим механический стопор для удержания контейнера, отличающаяся тем, что, с целью повыщения производительности установки за счет независимой работы барабана от работы маневрового устройства, к воздуховоду, соединяющему перекидной клапан с транспортным трубопроводом, присоединен дополнительный воздуховод, связанный также с транспортным трубопроводом, и в месте соединения этих воздуховодов установлен дополнительный переключатель потока воздуха, причем воздуховод снабжен дроссельным клапаном, расположенным на нем между переключателями направления потока воздуха, а на транспортном трубопроводе дополнительно установлены в местах остановок контейнеров механические стопоры, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство по заявке
Мо 2513142/27-11, кл. В 65G 51/04, 08.08.77 (прототип).
712333
1.3 у3
-.n
Составитель А. Чижиков
Техред А. Камышникова Корректор О. Тюрина
Редактор Т. Горячева
Заказ 2659/1 Изд. ¹ 109 Тираж 914 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2