Грузоединица из пучков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1к,ь", т":
О П -И-"-Е- --А -"- Н- И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
0 17I2347
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.11.74 (21) 2076065/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М. Кл.
В 65G 69/20
Гасударственный комитет (53) УДК 621.864 (088.8) по делам изобретении и открытий (72) Автор изобретения
А. E. Фомин
Трест «Камлесосплав» (71) Заявитель (54) ГРУЗОЕДИНИЦА ИЗ ПУЧКОВ
Изобретение используется на сплаве леса, в частности на первичных путях молевого сплава взамен сплава россыпью (молем).
Известна грузоединица из пучков, содержащая поддон с огородником из бревен (1).
Недостаток известной грузоединицы состоит в том, что ее изготовление является трудоемким и малопроизводительным:
Цель изобретения — повышение производительности работ.
Достигается это тем, что огородник выполнен с одним рядом бревен, а в верхней части пучков уложен плоский прижимной каркас, cocTOBIll,Hé из двух пар бревен, образующих квадратную форму с выступающими концами.
На фиг. 1 изображена предложенная грузоединица, вид сбоку; на фиг. 2 — тоже, в плане.
Грузоединица из пучков состоит из пучков 1 с обвязочными комплектами 2; поддона 3 и огородника 4, собранных из бревен и увязанных между собой проволочными гужами 5; прижимного каркаса б, состоящего из двух пар бревен, нормально расположенных друг к другу и скрепленных между собой проволочными гужами 7. Концы прижимного каркаса (консоли) утягиваются с поддоном через пролетные части огородника с помощью проволочных жгутов или специальных талрепных комплектов 8.
Прочность и устойчивость фиксации пучков в грузоединице достигается за счет сил трения, создаваемых между нижней и верхней поверхностями пучков с поддоном и прижимным каркасом, и сжимающими усилиями, возникающими в результате натя10 жений утяжных средств.
Эта утяжка производится известными на сплаве способами: проволочными жгутами пли специальными талрепными комплектами, которые в прижимном каркасе закреп15 ляются за его консоли, а с поддоном — через пролетные части огородника.
Работа по изготовлению грузоединиц начинается с прокладки бревен поддона и укладки на него пучков, сплоченных меха20 низированным способом. Затем прокладывается огородник и накладывается на пучки прижимной каркас.
Работа по изготовлению грузоединиц заканчивается накладкой и утяжкой утяжных
25 средств.
Учалка этих грузоединиц в плоту, если они должны сплавляться по транзитным водным путям за судовой тягой, производится по техническим условиям для пло30 ских гр зоединпц.
712347
Формула изобретения
Риз.1
Риз, 2
Составитель Л. Трофимчук
Техред А. Камышникова
Редактор Е. Дайч
Корректор О. Тюрина
Заказ 2659/15 Изд. Ко 109 Тираж 914 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, и р. Сапунова, 2
Выгрузка древесины потребителями осуществляется цельными пучками.
Грузоединица из пучков, содержащая поддон с огородником из бревен, о тл и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности работ, огородник выполнсн с одним рядом бревен, а в верхней части пучков уложен плоский прижимной каркас, состоящий из двух пар бревен, образующих квадратную форму с выступаю5 щими концами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Басова О. И. Лесосплавные работы.
М., «Лесная промышленность», 1967.