Грузоединица из пучков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1к,ь", т":

О П -И-"-Е- --А -"- Н- И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

0 17I2347

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.11.74 (21) 2076065/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М. Кл.

В 65G 69/20

Гасударственный комитет (53) УДК 621.864 (088.8) по делам изобретении и открытий (72) Автор изобретения

А. E. Фомин

Трест «Камлесосплав» (71) Заявитель (54) ГРУЗОЕДИНИЦА ИЗ ПУЧКОВ

Изобретение используется на сплаве леса, в частности на первичных путях молевого сплава взамен сплава россыпью (молем).

Известна грузоединица из пучков, содержащая поддон с огородником из бревен (1).

Недостаток известной грузоединицы состоит в том, что ее изготовление является трудоемким и малопроизводительным:

Цель изобретения — повышение производительности работ.

Достигается это тем, что огородник выполнен с одним рядом бревен, а в верхней части пучков уложен плоский прижимной каркас, cocTOBIll,Hé из двух пар бревен, образующих квадратную форму с выступающими концами.

На фиг. 1 изображена предложенная грузоединица, вид сбоку; на фиг. 2 — тоже, в плане.

Грузоединица из пучков состоит из пучков 1 с обвязочными комплектами 2; поддона 3 и огородника 4, собранных из бревен и увязанных между собой проволочными гужами 5; прижимного каркаса б, состоящего из двух пар бревен, нормально расположенных друг к другу и скрепленных между собой проволочными гужами 7. Концы прижимного каркаса (консоли) утягиваются с поддоном через пролетные части огородника с помощью проволочных жгутов или специальных талрепных комплектов 8.

Прочность и устойчивость фиксации пучков в грузоединице достигается за счет сил трения, создаваемых между нижней и верхней поверхностями пучков с поддоном и прижимным каркасом, и сжимающими усилиями, возникающими в результате натя10 жений утяжных средств.

Эта утяжка производится известными на сплаве способами: проволочными жгутами пли специальными талрепными комплектами, которые в прижимном каркасе закреп15 ляются за его консоли, а с поддоном — через пролетные части огородника.

Работа по изготовлению грузоединиц начинается с прокладки бревен поддона и укладки на него пучков, сплоченных меха20 низированным способом. Затем прокладывается огородник и накладывается на пучки прижимной каркас.

Работа по изготовлению грузоединиц заканчивается накладкой и утяжкой утяжных

25 средств.

Учалка этих грузоединиц в плоту, если они должны сплавляться по транзитным водным путям за судовой тягой, производится по техническим условиям для пло30 ских гр зоединпц.

712347

Формула изобретения

Риз.1

Риз, 2

Составитель Л. Трофимчук

Техред А. Камышникова

Редактор Е. Дайч

Корректор О. Тюрина

Заказ 2659/15 Изд. Ко 109 Тираж 914 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, и р. Сапунова, 2

Выгрузка древесины потребителями осуществляется цельными пучками.

Грузоединица из пучков, содержащая поддон с огородником из бревен, о тл и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности работ, огородник выполнсн с одним рядом бревен, а в верхней части пучков уложен плоский прижимной каркас, состоящий из двух пар бревен, образующих квадратную форму с выступаю5 щими концами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Басова О. И. Лесосплавные работы.

М., «Лесная промышленность», 1967.