Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ттс сснознлуу .т"..:::: „..:аи, 0 1 1",7Й36
ОЙИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз «ьоеетских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.07.78 (21) 2647601/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4
1 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) M. Кл.
В 66 С 1/02
Госуаарстаеииый комитет (53) УДК 621.86.061. .1 (088.8) ло делам изобретеиии и открытий (72) Авторы изобретения
А. А. Афанасьев, В. Г. Дворянинов, Д. Ф. Поляков, Э. А. Сорокин и Г. А. Хачатуров (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к механизации процессов транспортирования штучных грузов и может найти широкое использование в заготовительно-штамповочных и сборочных цехах металлообрабатывающей и других отраслях промышленности.
Известно грузозахватное устройство для штучных грузов, содержащее траверсу с подвижными штоками, на которых установлены захватные органы, фиксируемые по высоте подпружиненными эксцентриковыми кулачками, связанными с вертикальными стойками, проходящими через отверстия в траверсе (1).
Однако, используя такое устройство, не- 15 возможно достигнуть равномерного распределения нагрузок на захватные органы из-за ненадежной фиксации штоков с захватными органами в вертикальной плоскости кулачковым механизмом, так как не 20 исключается проскальзывание взаимодействующих узлов.
Известно также устройство для захвата и транспортирования грузов, содержащее траверсу с самоустанавливающимися ва- 25 куумными захватами, закрепленными на концах балансиров, которые посредством горизонтальных осей соединены с траверсой, и источник вакуума (2).
Недостатком данной конструкции являет- 30 ся невозможность захватывания и транспортирования грузов с криволинейными поверхностями.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей захвата, а именно обеспечение транспортирования грузов с криволинейными поверхностями.
Это достигается тем, что горизонтальная ось каждого балансира соединена с траверсой посредством вертикальной оси, установленной в траверсе с возможностью поворота, а балансиры выполнены из упругого материала, при этом максимальная величина деформации каждого конца балансира больше максимального перепада неровностей поверхности захватываемого изделия.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1 (устройство находится в ненагруженном и нагруженном состояниях).
Грузозахватное устройство включает траверсу 1, вакуумный насос 2, самоустанавливающиеся вакуумные захваты 3, подвешенные на балансирах 4, установленных на горизонтальных осях 5.
Горизонтальные оси 5 соединены с траверсой посредством вертикальной оси 6, закрепленной в траверсе 1 с возможностью поворота.
Юаг.!
Составитель А. Гаевский
Редактор Т. Горячева
Техред В. Серякова
Корректор Е, Хмелева
Заказ 2784/13
Изд. ¹ 130 Тираж 956
Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб,, д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
71
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Посредством грузоподъемного механизма траверса 1 устанавливается на криволинейную поверхность груза. Для этого предварительно балансиры 4 поворачивают на необходимый (в зависимости от профиля криволинейной поверхности) угол относительно вертикальной оси 6. Благодаря тому, что балансиры выполнены из упругого материала, например из рессорной стали, и под нагрузкой деформируются в пределах упругой деформации (максимальная величина деформации балансира больше максимального перепада неровностей криволинейной поверхности), то при опускании траверсы 1 на криволинейную поверхность груза под действием массы траверсы 1 все вакуумные захваты 3 касаются поверхности груза, а при включении насоса 2 присасываются к его поверхности. При подъеме груза под действием массы имеет место деформация балансиров 4 в обратном направлении, соответствующая перепадам неровностей криволинейной поверхности.
Установка балансиров с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а также исполнение их из упругого материала дают возможность обеспечить транс2361
4 портирование грузов с криволинейными поверхностями.
Формула изобретения
5 Грузозахватное устройство, содержащее траверсу с самоустанавливающимися вакуумными захватами, закрепленными на концах балансиров, которые посредством горизонтальных осей соединены с травер10 сой, и источник вакуума, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, горизонтальная ось каждого балансира соединена с траверсой посредством вертикальной оси, 15 установленной в траверсе с возможностью поворота, а балансиры выполнены из упругого материала, при этом максимальная величина деформации каждого конца балансиров больше максимального перепа20 да неровностей поверхности захватываемого изделия, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
25 № 464512, вып. В 66 С 1/02, 1975.
2. Обзорная информация «Проектирование и применение вакуумных грузоподъемных устройств в строительстве». М., ЦБТИ
Минпромстрой СССР, 1970, с. 18,