Грузоподъемная траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А- -Н И Е 00712366

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.03.77 (21) 2467294/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М. Кл.

В 66С 1/68

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.86.061. .5 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Ш. Дзехцер и Б. Н. Либкинд (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА

Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, а именно к грузоподъемным устройствам, навешиваемым на крюк крана, предназначенным для транспортирования строительных панелей.

Известна грузоподъемная траверса, содержащая несущую балку с неподвижными блоками на концах и с перемещающимися по ней крюковыми каретками, край- 10 ние из которых связаны между собой канатом (1).

Недостатком данной траверсы является то, что она не позволяет автоматически, без участия стропильщика зацеплять и отцеп- 15 лять груз типа стековой строительной панели, имеющей 2 изми 4 линейно расположенные монтажные петли.

Целью изобретения является повышение эффективности использования траверсы. 20

Цель достигается тем, что траверса снабжена приводным барабаном, смонтированным в средней части балки так, что ветчи каната, одна из которых, охватывающая крайние и промежуточные каретки и огиба- 25 ющая приводной барабан, а другая, охватывающая неподвижные блоки, поочередно крайние и промежуточные каретки — закреплены на балке.

На фиг. 1 изображена предлагаемая 30 траверса, общий вид; на фиг. 2 — схема запасовки каната.

Грузоподъемная траверса содержит несущую балку 1, по которой перемещаются крайние 2 и 3, промежуточные 4 и 5 крюковые каретки. В средней части балки смонтирован привод (лебедка) 6 с приводным барабаном 7. Движение каретке сообщает канат, набегающая ветвь 8 которого (показано пунктиром) огибает один из блоков блочной обоймы 9 крайней каретки

2, блок блочной обоймы 10 промежуточной каретки 5, затем блок блочной обоймы 11 промежуточной каретки 4 и блок блочной обоймы 12 каретки 13, с него набегающая ветвь 8 идет на приводной барабан 7 лебедки 6.

Сбегающая ветвь 13 каната огибает неподвижные блоки блочной обоймы 14, укрепленной на конце балки, блоки блочных обойм 11 и 9, затем блок блочной обоймы

15, неподвижно закрепленный на другом конце балки, и блоки блочных обойм 10 и

12. Концы каната могут быть прикреплены к пружинам 16 и 17, размещенным в стаканах 18 и 19. Пружины 16 и 17 соединены со штокамп 20 и 21, которые выдвигаются при деформации пружины.

На балке размещены конечные выключатели 22 и 23, отклоняющие привод 6 прп

712366 с5

f Ф

Фь г.f

/ l гс л /

Заказ 2668/5 Изд. № 105 Тираж 956 Подписное

НПО «Поиск>

Типографии, пр. Сапунова, 2 достижснии определенных усилий в канате.

Привод 6 может содержать два каната, каждый из которых может быть закрсплеп одним концом на барабане 7.

Для навешивания грузоподъемной траверсы на крюк грузоподъемного крана прсдусмотрен палец 24, закрепленный в щеках

25, охватывающих крюковую обойму и обеспечивающих ориентацию травсрсы относительно крюковой обоймы.

На балке 1 установлены упоры 26, ограничивающие перемещение крюковых кареток и служащие одновременно направляющими прп установке трагерсы па строительную панель.

Набегающая ветвь 8 каната осуществляет сдвигание кареток (заведение крюков в петли панели), а сбегающая — раздвижснис кареток (выведение из петель крюков).

Грузоподъемная траверса действует следующим образом.

Траверса наводится на строительную панель, имеющую линейно расположенные монтажные петли, например четыре, включается привод 6 в сторону вращения приводного барабана против часовой стрелки.

Набегающая ветвь 8 каната укорачивается, а сбегающая ветвь 13 — удлиняется, и каретки 2 — 5, объединяемые набегающей ветвью 8, сближаются до тех пор, пока каждая каретка не дойдет своим крюком до петли или до упора. Сбегающая ветвь соответственно травится на ту жс длину.

После остановки всех кареток начинает нарастать усилие в набегающей ветви каната, сжимается пружина 16, выдвигаетсь шток 20 и нажимает на конечный выключатель 22, механизм отключается. Для разведения крюков включается привод 6 в сторону вращения барабана 7 по часовой стрелке. При этом крюковые каретки разьединяются, каждая до своего упора, пру10 жпна 17, сжимается, шток 21 выдвигается, нажимает на конечный выключатель 23, механизм отключается.

Формула изобретения

15 Грузоподъемная траверса, содержащая несущую балку с неподвижными блоками на концах и перемещающимися по ней крюковыми каретками, крайние из которых связаны между собой канатом, отл и ч а ю20 щаяся тем, что, с целью повышения эффективности использования траверсы, она снабжена приводным барабаном, смонтированным в средней части балки так, что ветви каната, одна из которых охватываю25 щая крайние и промежуточные каретки и огибающая приводной барабан, а другая, охватывающая неподвижные блоки, поочередно крайние и промежуточные каретки, — закреплены на балке.

80 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 489711, кл, В ббС 1/68, 05.10.71.