Каретка грузозахватного устройства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц7I2369

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 28.09.77 (21) 2525448/29-11 с присоединением заявки ЛЪ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень М 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 51) У, К

В 66С 11/14

В ббС 1/10

Государственный комитет (53) УДК 621 874 (088.8) ло делам нзабретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Ш. Дзехцер, Ф. П. Сагизлы, А. Л. Федоров и К. Б. Завротищева (71) Заявитель (54) КАРЕТКА ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к области подьсмно-транспор "toro машиностроения, а именно к конструкциям кареток, используемых в грузозахватиых устройствах и перемещаемых вдоль направляющих.

Известна каретка грузозахватного устройства, содержащая щеки, ходовые колеса и размещенный между щеками грузовой р (1).

Однако груз, подвешенный на крюках таких кареток, под действием инерционных сил, направленных вдоль направляющих, может перемещаться вместе с каретками, т. е. каретки нс фиксируются относительно направляющих после подъема груза.

Целью изобретения является повышение безопасности работы каретки.

Цель достигается благодаря тому, что каждая щека выполнсна с опорами иснабжена шарнирно смонтированными на ее концах рычагами, связанными между собой упругим элементом и несущими ходовь1е колсса.

На фиг. 1 изображена каретка, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Каретка содержит щеки 1, в нижней части которых размещены опоры 2, представляющие собой, например, приваренные бобышки, и шарнирно смонтированные на осях 3 треугольные рычаги 4 и 5, на кото2 рых укреплены на осях б ходовые колеса

7. Рычаги 4 п 5 в всрхней части соединены между собой упругим элементом, представляющим собой пружину 8, размещенную в стакане 9. Рычаги 4 п 5 опираются в ппжнсй части иа упоры 10, укрепленные иа щека. ; 1. В нижней части каретки между щеками 1 расположен грузовой крюк 11, а в в"рхней части — блок 12, огибаемый

I0 канатом 13, служащим для приведения каретки в движение. Каретка персмещается по направляющим 14 траверсы грузоподьемного устройства.

Работает каретка следующим образом.

При отсутствии нагрузки на крюке 11 каретка перемещается по направляющим

14 траверсы на колесах 7, при этом опоры

2 не касаются направляющих. Рычаги 4 и

5 прижаты пружиной 8 к упорам 10. После

20 приложения нагрузки и крюку 11 щеки 1 с опорами 2 опускаются, пружина 8 сжимается, и рычаги 4 и 5 поворачиваются относительно своей ос» 3. B результате этого каретка опускается на опоры 2, на ко25 торые передается рабочая нагрузка. Каретка с грузом фиксируется (стопорится) относительно траверсы благодаря наличию трения скольжения, возникающего между опорами 2 каретки и направляющими тра30 версы.

712369

Формула изобретения

12 /3 9

l2 рир 11

Составитель М. Москалец

Техред В. Серякова Корректор Т. Добровольская

Редактор Т. Горячева

Заказ 2668/8 Изд. № 105 Тираж 956 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Таким образом, предлагаемая конструкция каретки позволяет использовать ходовые колеса значительно меньшего диаметра из-за отсутствия на них рабочей нагрузки и существенно повысить безопасность 5 работы благодаря фиксации каретки с грузом относительно траверсы.

Кроме того, появляется возможность использования для подъема длинномерного 10 груза более двух кареток, так как в зависимости от характеристики пружины нагрузку можно более четко перераспределять между каретками, !

Каретка грузозахватного устройства, содержащая щеки, ходовые колеса и размещенный между щеками грузовой крюк, о тличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности работы, каждая щека выполнена с опорами и снабжена шарнирно смонтированными на ее концах рычагами, связанными между собой упругим элементом и несущими ходовые колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 213316, кл. В 66С 1/22, 20.04.66.